«Транснефть» обсудила с Hyundai Corporation возможность ее участия в строительстве ВСТО

09 февраля 2009, 12:50

Руководство АК «Транснефть» в ходе встречи с президентом Hyundai Corporation Но Юн Доном обсудили возможное участие южнокорейской компании в строительстве второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Об этом сообщает пресс-служба «Транснефти», передает РБК.
В настоящее время ВСТО не предусматривает участие в проекте Южной Кореи и строительство каких-либо ответвлений в Южную Корею. Сейчас предусматривается прокладка ветки от ВСТО в Китай — нефтепровода протяженностью 64 км от Сковородино в РФ до приграничного города Мохэй. Согласно предварительным договоренностям, участки нефтепровода на территории РФ (от Сковородино до китайской границы) и на территории КНР (от границы с РФ до Дацина) будут построены одновременно. При этом каждая сторона будет осуществлять строительство участков нефтепроводов на своей территории самостоятельно.
Ранее «Транснефть» в презентации ВСТО приводила оценки крупнейших мировых исследовательских центров и компаний, в частности U.S. Energy Information Administration (IEA), Japan Institute Energy Economics (IEE), китайской CNPC, а также Сибирского отделения РАН потребления нефти в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно их прогнозам, потребление нефти и нефтепродуктов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) возрастет к 2010г. до 1,38-1,39 млрд т в год. Этот тренд сохранится в дальнейшем — к 2020г. — до 1,67-1,68 млрд т, к 2030г. — до 1,99-2 млрд т. Крупнейшими потребителями к 2030г. будут Китай, Япония и Южная Корея.
Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год ведется для транспортировки нефти из еще не освоенной нефтяной провинции в Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на побережье Тихого океана до спецнефтепорта Козьмино. Реализации проекта проходит в два этапа. На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. По проекту, первый этап должен быть сдан в конце 2008г. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год — до конца 2009г., официальная дата ввода — 25 декабря 2009г. По расчетам «Транснефти», стоимость первого этапа ВСТО составит 11,3 млрд долл. В рамках второго этапа ВСТО в 2013г. планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ОПЕК в ноябре выполнила сделку по сокращению добычи нефти на 121%
ОПЕК в ноябре снизила к октябрю 2017 года добычу нефти на 133,5 тысячи баррелей в сутки - до 32,448 миллиона баррелей в сутки, говорится в декабрьском докладе организации со ссылкой на данные вторичных источников.
Когда новый рекорд? Гадания рынка на криптогуще. (Видео)
Рынок гадает на тему того, где же тот максимум, который можно выжать из биткоина? Вероника Днепровская, ведущий специалист инвестиционного департамента "Альпари", расскажет подробнее.