Нефтяные корпорации мира живут не по средствам

С 2010 года по настоящий момент пять крупнейших нефтяных корпораций мира потратили значительно больше, чем заработали. Как говорится в докладе Института экономики, энергетики и финансового анализа (IEEFA), об этом свидетельствуют финансовые показатели ExxonMobil, British Petroleum, Chevron, Total и Royal Dutch Shell.

В частности, за последние десять лет расходы всех пяти корпораций составили 536 млрд долларов, включая выплату дивидендов и выкуп акций. При этом их совокупный свободный денежный поток составил 329 млрд долларов, отмечает IEEFA.

Таким образом дефицит составил 207 млрд долларов, и его нужно было как-то восполнить. Согласно данным IEEFA, нефтяные корпорации решили проблему распродажей активов и новыми долгами.

“Крупные нефтяные компании постоянно теряют деньги. И справедливо полагают, что акционеры не захотят этого замечать, пока получают щедрые дивиденды, – говорит директор по финансам IEEFA и соавтор доклада Том Санзилло. – Но поскольку эти компании продолжают распродавать активы и приобретают все больше долгов, очевидно, что ситуация осложняется”.

Корпорации создают иллюзию хороших финансовых результатов

Самый большой дефицит оказался у ExxonMobil – почти 65 млрд долларов. Дыра в бюджете BP оказалась ненамного меньше – 50 млрд долларов. Дефицит у Chevron составил 43 млрд долларов, у Total – 27 млрд долларов, а у Shell – 22 млрд долларов.

“Эта практика отражает основную слабость современных нефтегазовых бизнес-моделей: доходы от операций крупнейших компаний не покрывают их основные операционные расходы и капитальные затраты, – пишут авторы. – Щедрые дивиденды и обратный выкуп акций создают иллюзию надежных финансовых результатов, когда на самом деле происходит обратное”.

Инвестиции крупнейших корпораций кажутся все более спекулятивными, добавили в IEEFA. Дело не в том, что нефтяные операции не приносят прибыли. Просто Уолл-стрит оказывает огромное давление на корпорации, чтобы те никогда не сокращали выплаты дивидендов.

Вот и приходится супермэйджерам распродавать активы, чтобы сохранить уровень выплат. Например, Shell, по данным IEEFA, продала за 10 лет активов на 68 млрд долларов. И это, вероятно, продолжится. “Данные шаги являются частью более широкой общеотраслевой тенденции привлечения денежных средств путем продажи активов с низкой эффективностью”, – предупреждает IEEFA.

Корпорации не смогут вечно делать акцент на дивидендах

Но кроме того, пять указанных корпораций набрали за тот же срок 122 млрд долларов долгов. Тем не менее, их акции в последние годы неуклонно дешевеют, что отражает снижение доверия инвесторов к отрасли. Другими словами, акцент на доходах акционеров не сработал.

Действительно, такое положение дел не может сохраняться бесконечно. Однако любые попытки сократить дивидендов встречают резкое противодействие Уолл-стрит. Некоторые компании урезали выплаты в периоды обвала рынка нефти в 2015 и 2016 годах, но им пришлось быстро их восстанавливать.

Вдобавок, в среднесрочной и долгосрочной перспективе крупнейшим компаниям придется принять участие в борьбе с изменением климата. Кроме того, после достижения пика потребления нефти, который наступит лет через 10-15, спрос на “черное золото” начнет снижаться.

teknoblog.ru

 

Прогноз биржевых цен с 20 по 24 января 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.