Танкеры могут оказаться в дефиците из-за кризиса в Красном море

Нефтяные танкеры могут оказаться в дефиците из-за нападений йеменских хуситов на суда в Красном море.

«Если деэскалация на Ближнем Востоке произойдет в краткосрочной перспективе, танкеров хватит. Но в долгосрочной перспективе это может стать проблемой, — сказал в интервью агентству Reuters на полях Давосского форума гендиректор Saudi Aramco Амин Нассер. — Танкеры будут совершать более длинный путь, срок доставки увеличится, а значит их понадобится больше».

Напомним, на фоне обострения ситуации в Красном море многие компании решили направить суда, которые обычно шли в Европу через Суэцкий канал, вокруг мыса Доброй Надежды на юге ЮАР. Однако этот путь занимает на 10-14 дней больше, что увеличивает издержки.

Например, нефтегазовая корпорация Shell приняла решение о приостановке всех перевозок через Красное море на неопределенный срок. Об этом пишет газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.

Согласно их данным, в прошлом месяце зафрахтованный Shell танкер был атакован с помощью беспилотника и подвергся преследованию хуситов в Красном море. На прошлой неделе компания решила прекратить все транзитные перевозки из опасений, что последующие нападения могут привести к масштабному разливу нефти в регионе и поставить под угрозу безопасность экипажей судов.

Почти одновременно стало известно, что катарская государственная компания QatarEnergy приостанавливает перевозки сжиженного природного газа (СПГ) через Красное море. QatarEnergy приняла решение отказаться от использования этого маршрута до получения «рекомендаций по безопасности» в связи с действиями хуситов.

Компания, по данным источников агентства Reuters, перенаправит свои СПГ-танкеры вокруг Африки, если проход через Красное море останется небезопасным. Reuters отмечает, что компания не останавливала производство СПГ.

После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа хуситы заявили, что будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена. По подсчетам Центрального командования Вооруженных сил США, с середины ноября прошлого года хуситы атаковали более 20 гражданских судов в Красном море.

teknoblog.ru

Прогноз биржевых цен на 17 января 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.