В Россию пришло первое плавучее хранилище СПГ

Вечером, 25 июня, к Кольскому заливу подошло первое плавучее хранилище для российского СПГ. После спуска с верфи в Южной Корее в феврале оно преодолело на буксире 16 тысяч миль. Хранилище будут использовать в Мурманске для оптимизации поставок арктического СПГ на экспорт.

По данным АИС, 400-метровое плавучее хранилище СПГ Saam FSU, которое будет обслуживать арктические проекты «Новатэка», подошло на буксире к Кольскому заливу. Судно стоит в Баренцевом море в 40 милях от Мурманска. У хранилища находятся два буксира Vengery и Venie, а Ossoy и Sienna зашли в Мурманск.

Saam FSU покинуло бухту Окпо в Южной Корее 22 февраля, и за это время караван прошел 16 тыс. миль. Плавучее хранилище стоимостью $ 748 млн повели по самому протяженному маршруту — в обход Африки.

Новое хранилище газа будет одним из двух, которые «Новатэк» получит в этом году. Компания заказала плавучие ПХГ три года назад для оптимизации поставок СПГ. Хранилища более чем вдвое превышают действующие танкеры (более 200 млн кубометров газа в виде СПГ) и их установят в Мурманске и на Камчатке.

Суть состоит в том, чтобы сократить путь танкерам ледового класса от порта Сабетта на Ямале в канун запуска второго арктического проекта «Арктик СПГ-2». Например, теперь им не придется везти груз до самой Европы как для местных потребителей, так и для перегрузки на азиатский маршрут во время отсутствия навигации по Северному морскому пути. Из хранилища в Мурманске груз будут забирать обычные танкеры, а круговой маршрут ледокольных сократится с 2 500—3 200 миль до 1 000 миль — 6 дней вместо 16—24 дней.

Не менее эффективным будет и хранилище на Камчатке. Традиционно по Северному морскому пути ледокольные газовозы проходят весь маршрут, который составляет 6 тыс. миль до Китая. Хранилище на Камчатке позволит сократить его более чем на треть (до 3,7 тыс. миль).

Таким образом, «Новатэк» сможет оптимизировать вывоз СПГ из ледовой зоны. С прошлого года ситуация усугубляется тем, что южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех газовозов арктического класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2». Еще 15 газовозов строятся на российской верфи «Звезда», но судокомплект также доставляют из Южной Кореи и на предприятии просто собирают танкер.

В конце этого года «Новатэк» планирует начать запуск второго арктического проекта — первой из трех очередей «Арктик СПГ-2». Общая мощность проекта составит 19,8 млн тонн (более 27 млрд кубометров). В компании заявляли, что на первые годы все объемы СПГ проданы.

eadaily.com

Прогноз биржевых цен с 26 по 30 июня 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Новый пессимистичный прогноз роста экономики Германии (Видео)
Рост ВВП на грани стагнации – ведущие немецкие аналитические институты понизили свои прогнозы на 2024 год до 0,1%. Повышение реальных зарплат может "оживить" экономику страны и поддержать потребление.
Нефть. Цены по сортам на 28 марта 2024
Большая семерка (G7) обсуждает возможность понижения потолка цен на российскую нефть.