Кичайкин Михаил 10 июля 2009, 06:27

Благодаря господину Пашкову в Красноярском крае скоро вообще не останется мелких операторов на розничном рынке нефтепродуктов.
С его подачи владелец крупнейшей сети АЗС — государственное ОАО «Красноярскнефтепродукт» — постоянно устанавливает демпинговые цены, чем, по сути, вынуждает владельцев небольших сетей АЗС уходить с рынка. При этом, как ОАО «КНП», так и прочие крупные компании ( в частности, владелец сети АЗС под брэндом «Сибнефть» в крае ОАО «Газпромнефть — Кузбасс») имеют возможность закупать нефтепродукты по более низким ценам, а так же всегда обеспечены нефтепродуктами в условиях дефицита.
На сегодняшний день, в связи с остановкой Ачинского НПЗ, дефицит бензинов в Красноярском крае достиг максимума за несколько лет. Многие АЗС уже простаивают без продукта.
При официальной стоимости 92-ого бензина Роснефти в г. Красноярске 26200 р/тн, фактическая стоимость на рынке составляет 28000-29000 р/тн. Розничная цена ОАО «КНП» и ОАО «Газпромнефть-Кузбасс» составляет 22,5 р/л. Прочих владельцев АЗС — 23,8 р/л.

Лидеры дискуссий
Мастерков Сергей
Мастерков
Сергей Львович
1892 комментария
Игор Святослав
Игор
Святослав Васильевич
916 комментариев
Панкратов Алексей
Панкратов
Алексей Васильевич
532 комментария
Силин Андрей
Силин
Андрей Павлович
412 комментария
Волжанин Юрий
Волжанин
Юрий Юрьевич
391 комментарий
Сакович Александр
Ответ эксперта Сакович Александр 09.07.2009 15:55
Прежде всего, скажу, и я это не раз подчеркивал ранее, что пошлина – это фискальный инструмент, инструмент наполнения бюджета. Отвечая на вопрос о компенсации потерь на внутреннем рынке, считаю, что такая постановка вопроса не корректна. Компании не могут компенсировать все убытки от снижения экспортной цены, т.к. добытая нефть (в виде сырья и выработанных из него нефтепродуктов) вывозится из страны в объеме до 80%! Как же они могут компенсировать потери внутри страны? Если действия по подъему цен на рынке обоснованы этим, то поведение компаний недобросовестно! Об убытках по экспортным контрактам. Надо еще раз обратить внимание компаний на систему расчета пошлин. Они терпят убытки? А в июне они получали 120 долларов дополнительной прибыли на тонну нефти в условиях, когда мировая цена была в районе 70 долларов за баррель, а пошлина устанавливалась исходя из цены в 51 долларов за баррель. Но из этой суммы дополнительной прибыли деньги компаний – только 10%! Остальное они должны отдать. А вот эту дополнительную прибыль надо бы учитывать на случай ухудшения конъюнктуры (которая также была прогнозируема), чтобы не возникла «яма» и не было соблазна что-то компенсировать внутри страны.
Сакович Александр
Вопрос эксперту Саковичу Александру 09.07.2009 10:29
Александр Владимирович, допускаете ли Вы возможность установки экспортных пошлин от внутренних цен на нефть и нефтепродуты? Ведь даже при падающем мировом рынке, что мы сейчас наблюдаем, внутренние цены растут! Соответственно, доля поступлений в бюджет была бы больше.
Иваньков Сергей
Иваньков Сергей 09 июля 2009, 09:55

Да, Юрий, согласен с Вами, плохо только одно, а именно то, что чиновники способствуют созданию этих «дыр» на законодательном уровне лобируя интересы тех кто хорошо платит.
А премьер действительно признался в том, что выстроенная им за годы президенства структура власти не способна с помощью законодательств, налогов, пошлин … и других инструментов контролировать ситуацию в стране!
Сегодня мы бесконтрольно отпускаем внутренние цены на нефтепродукты, с тем чтобы компенсировать убытки нефтяных компаний от экспорта нефти на фоне падающей стоимости барреля. Заметьте как с резким падением мировых цен на нефть в нашей стране начинают расти внутренние цены, не так ли??? А после этого, завтра, с «высокой трибуны» руководство страны будет кричать почему подорожал хлеб и продукты и где брать средства для компенсации пенсионерам, а это будет всего лишь расплата за … , но из кармана государства!!!
Обидно, грустно и больно за такую великую страну как Россия!!!

Волжанин Юрий
Волжанин Юрий 08 июля 2009, 23:04

Бизнес всегда будет искать «дырки» в закондательстве! На уровне деревни, города, страны и в мировом масштабе…

Костюков Виктор
Костюков Виктор 08 июля 2009, 16:01

Сергей, Вы правы. Искусственно сдерживать цены — это тупиковый путь. В услвиях открытости границ внутренние цены обречены на тот уровень цен, который сформирован мировым рынком. Иначе нефтепродукты «утекут» во вне и никакие преграды не остановят утечку. Вопрос в другом, надо не рост цен сдерживать, а повышать зарплаты адекватно этим ценам. Но это уже другая история.

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 08 июля 2009, 15:12

Может, стоит попробовать подойти к этому вопросу с другой стороны? Просто создавать меньше условий для нарушений и коррупции? В данном случае — не пытаться искусственно сдерживать цены на низком уровне. Если цены будут адекватными, то никто и не будет пытаться нарушать таможенные правила. Для снижения уровня коррупции имеет смысл отказаться от различных сложно контролирумых льгот, вроде поставки топлива аграриям по сниженным ценам.

Костюков Виктор
Костюков Виктор 08 июля 2009, 14:45

Уважаемый г-н В. Алекперов. Вас и другие нефтяные компании государство через ФАС подталкивают не к регулированию цен на нефтепродукты, а к разумной норме прибыли. И если общество увидит, чта прибыль ВИНКов не превышает 10-15%, то к вам и приставать никто не будет.

Костюков Виктор
Костюков Виктор 08 июля 2009, 14:37

Государство, которое не способно закрыть таможенные «дырки» — это слабое государство. Такая слабость простительна Ельцинской эпохе разрухи, безвластия и бесконтрольности. За девять лет выстраивания вертикали власти в постельцинскую эпоху так и не удалось создать высокоорганизованную и подконтрольную политическому руководству страны армию чиновников-управленцев. Коррупция съедает государство и превратилась в угрозу существования самого государства. В этом и признается наш премьер.
Что же делать? Комитету государственной безопасности, если это ведомство еще подконтрольно президенту, сначала переловить всех коррупционеров с последующими показательными судами, а внешние угрозы, как менее опасные для государства, отложить на потом.

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 08 июля 2009, 00:32

Не время сейчас строить НПЗ. Нет смысла создавать новые заводы, когда работающие предприятия продаются недорого. Вероятность того, что «ЛУКОЙЛ» купит НПЗ в США, достаточно высока.