Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 01 февраля 2012, 19:27

Мороз в январе — это нормально.

Лидеры дискуссий
Мастерков Сергей
Мастерков
Сергей Львович
1892 комментария
Игор Святослав
Игор
Святослав Васильевич
916 комментариев
Панкратов Алексей
Панкратов
Алексей Васильевич
532 комментария
Силин Андрей
Силин
Андрей Павлович
412 комментария
Волжанин Юрий
Волжанин
Юрий Юрьевич
391 комментарий
Решетняк Владимир
Решетняк Владимир 01 февраля 2012, 17:00

Холодно, однако увадаемые собеседники ;)
Говорят, Европа тоже мёрзнет…
«Резкое похолодание пришло в страны Восточной Европы. В Польше, Румынии и Болгарии 20-градусные морозы. Во власти аномального холода оказались также Литва и Чехия.»
http://rus.ruvr.ru/2012/01/31/64983585.html

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 01 февраля 2012, 01:35

Разве не модернизирует? Сейчас всё моторное топливо, выпускаемое на Московском НПЗ, соответствует классу 3 и выше, а раньше не соответствовало вообще никакому классу. А что запах — так это специфика производства.

Соколов Олег 01 февраля 2012, 00:23

А я поддерживаю Константина. Газпром-нефть на своем заводе в Москве, ничего не модернизирует. Дышать на территории просто нечем. Для вида лебедей в пруду запустили.

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 01 февраля 2012, 00:12

Обязательства по модернизации НПЗ указаны в так называемом «трёхстороннем соглашении». Нет повода сомневаться в том, что нефтяные компании выполнят взятые на себя обязательства. Вопрос только в финансировании модернизации, льготы по пошлине позволят найти средства на модернизацию.

Бужилов Константин 31 января 2012, 19:31

Виктор Лукманович, какой бред скрывается в вашей фразе: «Что нефтяникам снизили экспортную пошлину на нефть в расчёте, что дополнительные доходы от нефти они направят на модернизацию заводов»!
Вы думаете о чем Вы говорите?
В нашей «вороватой» стране надеяться, что кто-то отдаст копейку из кармана на мифическое будущее? Покажите мне таких идиотов?
Для программы модернизации должны быть посчитаны все бюджеты и установлен контроль за исполнением!
Проще было бы забирать в бюджет все деньги, а не давать таким способом возможности аккумулировать в частных карманах. А затем инвестировать эти же деньги ввиде субсидий на капитальный ремонт и строительство. В этом случае деньги имели бы статус бюджетных и попадали под полный контроль счетной палаты и фин. мониторинга! А сегодняшняя схема похожа на одну из «прачечных», с поддержкой правительства.

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 31 января 2012, 17:59

Кстати, разве так важно, кто экспортирует нефть, а кто импортирует? Норвегия экспортирует нефть, а Германия и Франция покупают. Но бензин в Норвегии дороже, чем в Германии и Франции.

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 31 января 2012, 17:53

Вот про это я и говорю — для экономики важнее тарифы на транспорт, а не цены на бензин. На Украине бензин дороже нашего (40 рублей за литр), а проезд в автобусе по Киеву стоит 7 рублей. Киев по площади — это 0,8 Москвы. И в Белоруссии ситуация аналогичная. Не платят наши соседи за билет столько же, сколько стоит литр топлива.
Причём цены на транспорт растут вне зависимости от цен на топливо. Например, по данным Статслужбы получается, что в 2009 году и в 2010 году дизельное топливо в России стоило дешевле, чем в 2008 году — сказалось падение мировых цен на нефть и снижение спроса в кризис. При этом тарифы на проезд в автобусе каждый год поднимались на 15-20%. Подорожание бензина вызывает бурные эмоции, от недовольства до ярости, а вот подорожание проезда при снижающихся ценах на топливо никак не волнует общество.

Костюков Виктор
Костюков Виктор 31 января 2012, 15:41

Частично Вы правы, Сергей. Но только частично. Во-первых не ледует сравнивать Белоруссию и Украину с Россией. В этих странах есть своеобразие в формировании топливных цен. Обе страны импортируют нефть. В обеих странах доля поступлений в бюджет от нефтяного сектора несоизмерима с российской долей. И много чего различного.
Когда я говорю о платёжоспособности, то имею ввиду не только топливо в бак легковой а/м, но и цену билета на автобус, на самолёт, на теплоход, в такси и прочий транспорт. Я имею в виду и сельхозпроизводителей и грузоперевозчиков.
Да, покупатель всегда недоволен ценой, он всегда относительно спокоен, если спокойны цены. Он к ним привыкает и приспосабливается. Но любое движение цен вверх вызывает в обществе недовольство, иногда ярость. А оно нужно нам?

Мастерков Сергей
Мастерков Сергей 31 января 2012, 13:55

Низкая покупательная способность — это миф. Разве на Украине или в Белоруссии покупательная способность выше? Но ведь там бензин стоит намного дороже.
В России проблема не с покупательной способностью, а с мозгами. Когда не хватает денег на бензин, в других странах люди покупают малолитражки. У нас во времена СССР смеялись над владельцами Запорожцев, потом — наж теми, кто купил Оку и так далее. Все хотят кататься на «большом чорном джыпе» или хотя бы на Волге. Мало того, что топливо расходуется впустую, так ещё и атмосфера загрязняется.
В Польше сейчас проходят акции протеста, хотя там бензин стоит дешевле, чем во всей Европе, всего 1,2 евро за литр. Покупатели всегда недовольны ценами. Но когда цены по настоящему упираются в покупательную способность, потребители переходят на экономичные машины, чего в России не наблюдается.