Кредиторы «заправились» на «Фаэтоне»

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти сегодня вновь разбирает долгую историю банкротства ООО «Фаэтон-Аэро». Между тем с каждым новым разбирательством у ключевых кредиторов остается все меньше шансов на то, что справедливость в их отношении будет восстановлена.
На этот раз кредитор компании, Банк ВТБ, обжалует решение собрания кредиторов, которое отстранило от дел конкурсного управляющего компании-банкрота Дениса Лебедя.
Вернуть свои деньги компании – кредиторы холдинга «Фаэтон» и его дочерних структур пытаются уже почти три года. Громкие разбирательства вокруг этого банкротства имеют шансы побить рекорд по продолжительности судебных тяжб. Самые серьезные баталии развернулись вокруг «Фаэтон-Аэро», оператора АЗС под этой же маркой, объявившего себя банкротом в 2009 году и спустя два года признанного несостоятельным.
На путь банкротства «Фаэтон-Аэро» вступило с долгами почти в пять миллиардов рублей.
В июне 2011 года «главным по банкротству» решением суда был назначен Денис Лебедь. За это время ситуация с кредиторской задолженностью заметно не улучшилась – напротив, перспективы их возврата становились все более туманными. Не удивительно, что был предпринят ряд попыток заменить конкурсного управляющего, однако все они оспаривались в суде как им самим, так и финансовыми структурами, кредитовавшими «Фаэтон-Аэро» под залог имущества. Последний раз за его отставку собрание кредиторов проголосовало в январе 2013 года, и вот сейчас один из крупных кредиторов компании – Банк ВТБ – пытается обжаловать решение собрания через арбитраж.
Сам Денис Лебедь оценивает сложившуюся ситуацию однозначно: между кредиторами идет борьба за контроль в процедуре банкротства. Как заявлял сам Лебедь в СМИ, собственники холдинга «Фаэтон» пытаются вернуть топливную «дочку» через аффилированные структуры, которые, с его слов, вошли в реестр кредиторов после покупки беззалогового долга перед МДМ-Банком.
Стоит отметить, что «Фаэтон-Аэро» фигурирует в качестве заемщика практически у всех крупных банков Петербурга, – они легко выдавали займы оператору топливного рынка, ведь в качестве залога тот предлагал ликвидное имущество. Сейчас конкурсный управляющий в интервью СМИ называет себя «неудобным» для якобы связанных с владельцами холдинга «новых кредиторов» и заявляет, что они препятствуют реализации залогового имущества в пользу этих банков. Однако при этом не упоминается, что та часть заемщиков, что кредитовала холдинговые структуры без залога (а следовательно, оказалась «в хвосте» очереди кредиторов, хотя на их счету почти половина долгов топливной компании – около двух миллиардов рублей), и вовсе рискует остаться без копейки.
Крупнейший кредитор «Фаэтон-Аэро» — ООО ЦКА (долг перед ним составляет более 1,75 млрд рублей) – во всем винит бездействие временного управляющего. При этом в вину Денису Лебедю вменяют договор с некоей консалтинговой фирмой ООО «Новый масштаб», где он ранее трудился гендиректором, а затем, уже будучи конкурсным управляющим «Фаэтон-Аэро», перечислял ежемесячно 198 тыс. рублей за «услуги». В итоге за 2011 – 2012 годы через фирму было «проведено» 2,5 млн рублей.
Этим фактом заинтересовались правоохранительные органы, ведь услуги «…по сопровождению банкротства», как говорится в материалах проверки, фактически не были оказаны, а следовательно, интересы предприятия были ущемлены. Вместо того, чтобы прекратить подобную практику, конкурсный управляющий заключил похожий договор уже на 295 тыс. рублей в месяц и уже с другой фирмой — «Арбитражный центр». А ведь эти деньги, считают кредиторы, могли бы пойти на возврат долгов.
Точно так же, полагают они, в конкурсную массу могло бы войти заложенное имущество, которое в итоге ушло «за бесценок» банкам – кредиторам. «ЮниКредит Банк», например, забрал два земельных участка и АЗС через суд.
Следовательно, даже имея большинство в реестре кредиторов, беззалоговые кредиторы имеют все шансы остаться в итоге не у дел, если «главные по банкротству» ставят целью расстаться с имуществом и превратить его в деньги, а не смотреть на перспективу и максимально удовлетворить требования всех сторон. У «Фаэтон-Аэро», слову, 26 кредиторов, и только у десяти из них долг полностью или частично обеспечен имуществом. Процесс банкротства «Фаэтон-Аэро» в данном случае продемонстрировал уязвимость положения беззалоговых кредиторов в ходе конкурсных процедур, конечная цель которых – не оздоровление, а, по сути, ликвидация предприятия с последующим «рассчетом по счетам».
Что подтвердили и юристы, с которыми пообщался корреспондент «БалтИнфо». По мнению экспертов, законодательство дает неоспоримые преимущества (с экономической точки зрения) залоговым кредиторам. «Их» имущество находится на отдельном балансе, и в ходе его реализации кредитор может получить если не весь, то львиную долю выданного займа. И даже если прочие кредиторы понимают, что при процедуре внешнего управления именно этот «залог» помог бы предприятию восстановить силы и спустя некоторое время, но рассчитаться с долгами, кредитор, как правило, идет на то, чтобы сбыть непрофильный проблемный актив и остаться с деньгами.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ЛУКОЙЛ планирует начать промышленную добычу нефти на Ракушечном месторождении в 2023 г
ЛУКОЙЛ ожидает, что добыча нефти на Ракушечного месторождении на шельфе Каспийского моря на полке составит 1,2 млн т/год.
Нью-Йорк попытался взыскать с нефтяных гигантов "за будущее"
Власти Нью-Йорка подали многомиллиардный иск к пяти нефтяным компаниям, пытаясь добиться от них возмещения средств, потраченных на защиту населения от последствий изменения климата.