12 August 2017, 12:05
Трамп хочет начать этаноловую войну с Бразилией
12 August 2017, 12:05

Девиз Президента США Дональда Трампа “Америка прежде всего” не слишком помогает американским производителям этанола, которые надеются избежать торговой войны с Бразильскими покупателями топлива.

Администрация Трампа выражает критику касательно роста импорта Бразильского биотоплива, произведенного из сахара.

В то же время, Южноамериканский производитель намеревается ввести новые тарифы и квоты на импорт “кукурузного” топлива из США.

Большую опасность торговый спор представляет для США, так как Штаты поставляют в Бразилию топлива в четыре раза больше, чем там же приобретают.

По мере разгорания спора, хеджевые фонды сигнализируют о том, что победу одержит, скорее всего, Бразилия. Спекулянты сократили число бычьих ставок на кукурузу и в то же время сократили число медвежьих ставок на сахар.

“В Вашингтоне ощущается дух протекционизма”, — говорит Joel Velasco, директор базирующийся в столице Albright Stonebridge Group и бывший член Brazilian Sugarcane Industry Association, — “Гонка в создании торговых ограничений может быстро охладить взаимоотношения между США и Бразилией”.

Рис.1 Показатели экспорта и импорта этанола в США и в Бразилии

С конца июня фьючерсы на необработанный сахар возросли на 8 процентов из-за прогнозов о росте спроса на этанол. Увеличение цен на нефть сподвигло государственную Бразильскую компанию Petroleo Brasileiro SA повысить цены на бензин. Это, в свою очередь, повысило привлекательность биоэтанола, являющегося главным конкурентом бензина в стране, где большая часть машин может работать на обоих видах топлива (автомобили с многотопливными двигателями). Недавнее повышение налога на топливо также поощряет использование биотоплива.

Ставки на кукурузу

Спекулянты сократили длинные позиции на кукурузу. Согласно данным U.S. Commodity Futures Trading Commission, по состоянию на 1 августа, соотношение ставок на повышение к ставкам на понижение сократилось на 21 процент до 84,644 контрактов в неделю. Аналогичный показатель по сахару сократился на 19 процентов.

Конфликт между США и Бразилией начался месяц назад, когда Агентство по охране окружающей среды США при обсуждении годовой квоты на использование топлива, произведенного из возобновляемых источников энергии, запросило публичные комментарии по вопросу использования Бразильского этанола для частичного удовлетворения внутреннего спроса на биотопливо.

Обе страны торгуют топливом друг с другом уже давно. Спрос всегда менялся в зависимости от цен на кукурузу и сахар.

Клиентом номер один для Бразилии является США, и южноамериканская страна в определенной степени зависит от поставок в Штаты. Тем не менее, в целом, энергетическая отрасль Бразилии не так сильно полагается на экспорт вследствие активного развития внутреннего рынка. Следовательно, для производителей США возникший конфликт более опасен. Нынешние показатели производства топлива в США превышают внутренний спрос.

Не вовремя

Спор с Бразилией произошел крайне не вовремя для производителей из США, так как недавно важнейший клиент Штатов — Китай увеличил тарифы на американский этанол, вследствие чего позиция США на рынке существенно ослабла. Представители отрасли 7 февраля текущего года писали Трампу письмо, в котором просили вмешаться в ситуацию. Тем не менее, в майском объявлении администрации Трампа о достижении соглашения с Китаем по торговле сырьем, ничего про вышеуказанную проблему не упоминалось.

Чтобы подобное не произошло и с Бразилией, Вашингтонские торговые сельскохозяйственные группы лоббируют администрацию Трампа о занятии более мягкой позиции в отношении спора с Бразилией. Также производители просят Бразилию пересмотреть шаг по введению нового торгового тарифа.

Похоже, их старания приносят результаты. Бразилия 25 июля отложила принятие решения о введении 20-процентного налога на импорт топлива из США. Торговые группы, включая U.S. Grains Council, Renewable Fuels Association и Growth Energy крайне положительно высказались по поводу этого решения.

“Введение нового тарифа будет иметь серьезные и долгосрочные последствия как для энергетических отраслей обеих стран, так и для мирового энергетического рынка”, — говорится в сообщении торговых групп.

Тем не менее, считать конфликт разрешенным явно преждевременно. Отраслевая группа Бразилии Unica планирует сподвигнуть законодателей принять меры против недавнего роста поставок топлива из США. Об этом сообщил исполнительный директор Unica — Eduardo Leao.

Одно из предложений предполагает введение квоты на поставку 600 миллионов литров (158 миллионов галлонов) биотоплива. Любые поставки, превышающие данную квоту, будут облагаться налогом 20 процентов. Эта квота составляет половину от всех поставок, совершенных в течение первого полугодия.

Экспорт этанола из США в Бразилию в июне упал на 68 процентов — говорится в сообщении Департамента сельского хозяйства США. Однако, цены на Бразильский этанол подскочили на 10 процентов за последние четыре недели, что может сделать импортное биотопливо из США более привлекательным в Бразилии.

“Хотя периодически импортное топливо из США выгодно для Бразилии, страна не желает “быть пойманной на крючок”, постоянно покупая топливо из США в ущерб национальной промышленности”, — говорит Craig Irwin, аналитик Калифорнийской фирмы Roth Capital Partners LLC.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.