Нефть будет заполнять супертанкеры со скоростью пять судов в день

Новая сделка ОПЕК+, предусматривающая снижение добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки, явно недостаточна для того, чтобы компенсировать массовое падение спроса. На этом сходятся практически все мировые эксперты и аналитики.

Добыча будет превышать спрос на 20-25 млн баррелей в сутки. В результате свободные емкости на суше общим объемом в 1-1,3 млрд баррелей будут заполнены к концу мая. И производителям ничего не останется, использовать для хранения нефти супертанкеры танкерах. И ставки фрахта на них взлетят до небес.

“I квартал 2020 года был одним из самых прибыльных за последнее десятилетие для мирового танкерного флота. И мы надеемся, это обеспечит буфер ликвидности на предстоящие месяцы”, – говорит главный аналитик судоходной компании BIMCO Питер Сэнд.

Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что мировой спрос на нефть в целом по 2020 году сократится на 9,3 млн баррелей в сутки. В одном только марте, по оценкам МЭА, объем плавучего хранения увеличился на 22,9 млн баррелей до 103,1 млн баррелей. Это эквивалентно 52 супертанкерам класса VLCC емкостью 2 млн баррелей каждый.

А британская консалтинговая компания Drewry считает, что в июне, после исчерпания свободных емкостей на суше, избыток нефти будет поглощать четыре-пять супертанкеров в день. На данный момент в качестве плавучих хранилищ можно использовать 55 судов класса VLCC и 24 класса Suezmax.

Во II квартале перепроизводство будет сдерживать любое повышение цен на нефть. А значит, большинство из занятых нефтью танкеров вряд ли смогут освободиться от сырья даже к III кварталу. В таких обстоятельствах ставки фрахт оставшихся свободными супертанкеров будут запредельными.

Однако супертанкеры будут так востребованы не очень долго

Однако ближе к концу года сокращение добычи и растущий спрос могут привести к дефициту нефти на рынке. И в этом случае, считают в BIMCO, востребованность супертанкеров резко упадет, потянув за собой и арендные тарифы.

“Представляется правдоподобным, что рынок не вернется к базовым показателям спроса и предложения до III квартала 2021 года”, – считает Питер Сэнд. Учитывая мировой экономический спад, какого не было со времен Великой депрессии, танкерный флот столкнется с высокой неопределенностью. Аналитик BIMCO ожидает некоторой нормализации рынка торгового судоходства лишь в 2021 году.

teknoblog.ru

 

Прогноз биржевых цен на 21 апреля 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Страховщики «Северного потока» отказываются возмещать ущерб (Видео)
Интересный поворот приобретает дело о компенсациях за подрыв газопроводов «Северный поток». Из опубликованной позиции стороны ответчика следует, что виновато во взрывах некое правительство.
МВФ спрогнозировал рост мировой экономики (Видео)
Международный валютный фонд улучшил свой прогноз роста мировой экономики на этот год. МВФ прогнозирует увеличение показателя до 3,2% к 2025 году.