Проект нефтяного терминала «Суммы» в Роттердаме могут заморозить

Голландские народные депутаты предлагают официальному Роттердаму запретить реализацию проекта нефтяного хаба (Tank Terminal Europoort West, TEW) группы «Сумма» для транспортировки сырья из Приморска. Инвестиционный проект российской компании может пострадать на фоне российско-западного конфликта, пишет Коммерсант со ссылкой на СМИ Голландии. В «Сумме» заверяют, что заинтересованы в терминале по-прежнему.
Нардепы Роттердама и Арно Бонте (партия «Левые зеленые») и Рейнир де Йонг («Роттердам, пригодный для жизни») намерены добиваться заморозки строительства нефтеналивного терминала, передает издание. Собеседник «Коммерсанта» разъяснил, что соответствующий вопрос будет вынесен на совещание роттердамского муниципального совета в начале осени, а при его поддержке последует обращение к городскому управлению и мэрии.
Напомним, что уже к 2016 г. компания Зиявудина Магомедова собиралась построить на участках площадью 45 и 10 га в Роттердаме полноценный нефтеналивной хаб с хранилищем сырья и нефтепродуктов емкостью в 3,1 млн куб. м. Планируется транспортировать нефть из порта Приморск (входит в группу НМТП, паритетное СП компаний «Транснефть» и «Сумма» контролируют 50,1%) и продавать на условиях Free On Board. ПТП переваливает больше 40% нефти РФ, экспортируемой по морю, следует из презентации проекта TEW.
OilCapital.ru передавал, что еще в 2011 г. консорциум «Суммы» и VTTI выиграл тендер на строительство в порту Роттердама нефтяного терминала, компании хотели вложить в него до $1 млрд. Соглашение между «Суммой» и крупнейшим европейским портом было подписано во время встречи в Москве премьера Нидерландов Марка Рютте и тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева.
70%-ная доля порта Роттердам принадлежит городу, остальными акциями владеет государство. Всего здесь 120 терминалов, по итогам 2012 г. грузооборот оценивался в 441,5 млн тонн, половина пришлась на наливные грузы.
За TEW отвечает входящая в группу «Сумма» Shtandart TT B.V, получившая право на строительство хаба в 2011 г. вместе с VTTI (консорциум Vitol и MISC Bhd). В текущем годуVTTI продала «Сумме» 25% в Shtandart, полностью выйдя из проекта, российская компания консолидировала 100%.
Инициатива нардепов Голландии, требующих заморозить строительство TEW, обусловлена ухудшением отношений Москвы и Брюсселя, сказал источник «Коммерсанта». По сообщению Nltimes.nl, голландские партии «обеспокоены тем, что Shtandart — одно из «щупалец» Владимира Путина, с помощью которых он планирует расширить свое влияние в Европе».
Между тем, Роттердам боится потерять грузопотоки — треть всей привозимой в порт нефти (33 млн тонн ежегодно) приходится на РФ, пишут местные СМИ. В «Infoline-Аналитике» не исключили, что заморозка TEW может быть даже выгодна «Сумме» – на фоне санкций Запада у группы будут сложности с привлечением займов у банков. Проект создали для развития нефтяного кластера, теперь же компания намерена разделить бизнес НМТП с «Транснефтью» (последней перейдут нефтеналивные активы), отмечают аналитики. Кроме того, после потери международного партнера группе будет сложнее лоббировать свои интересы.
По неофициальному комментарию «Коммерсанту» в «Сумме», компания по-прежнему заинтересована в строительстве терминала и собирается реализовать этот проект.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности