Нефть будет заполнять супертанкеры со скоростью пять судов в день

Новая сделка ОПЕК+, предусматривающая снижение добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки, явно недостаточна для того, чтобы компенсировать массовое падение спроса. На этом сходятся практически все мировые эксперты и аналитики.

Добыча будет превышать спрос на 20-25 млн баррелей в сутки. В результате свободные емкости на суше общим объемом в 1-1,3 млрд баррелей будут заполнены к концу мая. И производителям ничего не останется, использовать для хранения нефти супертанкеры танкерах. И ставки фрахта на них взлетят до небес.

“I квартал 2020 года был одним из самых прибыльных за последнее десятилетие для мирового танкерного флота. И мы надеемся, это обеспечит буфер ликвидности на предстоящие месяцы”, – говорит главный аналитик судоходной компании BIMCO Питер Сэнд.

Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что мировой спрос на нефть в целом по 2020 году сократится на 9,3 млн баррелей в сутки. В одном только марте, по оценкам МЭА, объем плавучего хранения увеличился на 22,9 млн баррелей до 103,1 млн баррелей. Это эквивалентно 52 супертанкерам класса VLCC емкостью 2 млн баррелей каждый.

А британская консалтинговая компания Drewry считает, что в июне, после исчерпания свободных емкостей на суше, избыток нефти будет поглощать четыре-пять супертанкеров в день. На данный момент в качестве плавучих хранилищ можно использовать 55 судов класса VLCC и 24 класса Suezmax.

Во II квартале перепроизводство будет сдерживать любое повышение цен на нефть. А значит, большинство из занятых нефтью танкеров вряд ли смогут освободиться от сырья даже к III кварталу. В таких обстоятельствах ставки фрахт оставшихся свободными супертанкеров будут запредельными.

Однако супертанкеры будут так востребованы не очень долго

Однако ближе к концу года сокращение добычи и растущий спрос могут привести к дефициту нефти на рынке. И в этом случае, считают в BIMCO, востребованность супертанкеров резко упадет, потянув за собой и арендные тарифы.

“Представляется правдоподобным, что рынок не вернется к базовым показателям спроса и предложения до III квартала 2021 года”, – считает Питер Сэнд. Учитывая мировой экономический спад, какого не было со времен Великой депрессии, танкерный флот столкнется с высокой неопределенностью. Аналитик BIMCO ожидает некоторой нормализации рынка торгового судоходства лишь в 2021 году.

teknoblog.ru

 

Прогноз биржевых цен на 21 апреля 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.