Китай построил первый безрельсовый электропоезд

06 июня 2017, 16:10

В китайской провинции Хунань Исследовательский институт железнодорожной компании CRRC запустил первый безрельсовый электропоезд, который самостоятельно прокладывает маршрут с помощью встроенных датчиков. Что примечательно — этот электропоезд сможет маневрировать на трассе.

Первая ветка-дорога для безрельсовых поездов, как сообщает ресурс China.org.cn, будет построена в 2018 году.

Скоростной поезд с автономными рельсами (ART) — это нечто среднее между поездом и автобусом. Он оборудован резиновыми шинами, которые, в принципе, позволяют ему передвигаться по любой дороге общего назначения.

Но в отличие от обычного автобуса, электропоезд, который представили китайские изобретатели, имеет датчики, с помощь которых он определяют особенности трассы, корректируя маршрут в случае необходимости. В интервью изданию ChinaDaily разработчики указывают на то, что их разработка напоминает систему с виртуальными рельсами, по которым движется электропоезд, состоящий из трех вагонов общей длиной 30 метров. Они, кстати, в состоянии перевозить 300 пассажиров.

Китайский электропоезд может на одной подзарядке преодолеть пока не очень большое расстояние – всего 40 километров. Его максимальная скорость составляет 70 км/ч. Но разработчики уверяют, что по таким характеристикам как вместимости и маневренности ART опережает обычный автобус. По их словам, система будет использоваться для повышения эффективности общественного транспорта в крупных конгломерациях.

Для Китая этот вопрос очень актуален, ведь к 2020 году планируется изменить статус 80 городов в стране: они получат статус округа, поскольку в них высокими темпами идет процесс урбанизации. Но остается еще порядка 80% китайских городов и городков, которые пока не могут позволить себе строительство метро, чтобы справиться с выросшей транспортной нагрузкой Подсчитано, что трек для ART, длина которого составит 10 километров, обойдется на 1 млрд юань дешевле, чем построенная для трамвая, например. На возведение метро затраты будут еще больше — на 1 километр пути нужно инвестировать от 400 до 700 млн юань. А вот один ART-автобус средней вместимости обойдется дешевле – 15 млн юаней.

Планируется, что первая линия для системы ART в Чжучжоу будет длиной 6,5 километров – и появится она в центре города.

teknoblog.ru

 

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Почему позиция Трампа в отношении ОПЕК расходится с реальностью
У Дональда Трампа могут быть какие-то свои проблемы со «слишком высокими» ценами на нефть, но их снижение очень неоднозначно скажется на экономике Штатов.
Нефтегазовая компания Petrobras продает систему трубопроводов протяженностью 4,506 км
Стоимость лота может составить до $8 млрд.