Три морских канала Аравийского полуострова важных для нефтяной торговли

10 августа 2017, 10:28

59 млн. баррелей в день (б/д) мирового производства нефти и других жидкостей в 2015 году (или почти 61% мирового объема) переместились на морские маршруты. Многие из этих нефтяных продуктов проходят по Суэцкому каналу и трубопроводу SUMED, проливу Баб-эль-Мандеб и Ормузскому проливу, вокруг Аравийского полуострова.

Узкие каналы (проливы) вдоль широко используемых морских маршрутов имеют решающее значение для глобальной энергетической безопасности. Неспособность транспортировать нефть через узкий канал, даже временно, может привести к существенным задержкам в поставках и увеличению стоимости доставки, что приведет к повышению мировых цен на энергоносители. Большинство узких каналов можно обойти через использование других маршрутов, которые значительно увеличивают время транзита, но в некоторых случаях альтернативных путей практически нет.

Ормузский пролив является самым важным пунктом, соединяющим Персидский залив с Оманским заливом и Аравийским морем. В 2016 году поток нефти через него составил 18,5 млн. б/д. В 2015 году его ежедневный поток нефти составлял 30% всей сырой нефти и других жидкостей, доставляемых морским путем.


Рисунок 1: Сырая нефть и нефтепродукты, транспортируемые через Аравийский полуостров.

Более 30% мировой торговли сжиженным природным газом также проходило через Ормузский пролив в 2016 году. В самом узком месте Ормузский пролив имеет ширину в 21 милю, но ширина судоходного пути в любом направлении составляет всего две мили в ширину.

Возможности обойти Ормузский пролив сильно ограничены. Только Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты имеют трубопроводы с дополнительной пропускной способностью, которые могут поставлять сырую нефть за пределы Персидского залива. По состоянию на конец 2016 года общая доступная пропускная способность трубопроводов для транспортировки сырой нефти из двух стран была оценена в 6,6 млн. б/д, тогда как в двух странах в общей сложности было около 3,9 млн. б/д неиспользуемой пропускной способности.


Рисунок 2: Узкие морские пути Аравийского полуострова.

Суэцкий канал и трубопровод SUMED являются стратегическими маршрутами транспортировки нефти и природного газа через Персидский залив в Европу и Северную Америку. Суэцкий канал, расположенный в Египте, соединяет Красное море и Суэцкий залив со Средиземным морем. Согласно данным, опубликованным Администрацией Суэцкого канала, в 2016 году транзит нефти и нефтепродуктов через Суэцкий канал в обе стороны составил 3,9 млн. б/д. Потоки в северном направлении в 2016 году выросли на 300 000 б/д, в основном из-за увеличения экспорта сырой нефти из Ирака и Саудовской Аравии в Европу. Объемы перевозок в южном направлении снизились, впервые с 2009 года, в основном из-за более низкого экспорта нефтепродуктов из России в Азию.
Трубопровод SUMED длиной 200 миль транспортирует сырую нефть из Красного моря в Средиземное море через Египет. Сырая нефть транспортируется через два параллельных 42-дюймовых трубопровода общей мощностью 2,34 млн. б/д. Трубопровод SUMED является единственным альтернативным маршрутом транспортировки сырой нефти из Красного моря в Средиземное море, если суда не могут перемещаться по Суэцкому каналу.

Закрытие Суэцкого канала и трубопровода SUMED потребует, чтобы нефтяные танкеры двигались по другому пути, вокруг мыса Доброй Надежды около южной оконечности Африки, что добавило бы приблизительно 2700 миль к транзиту из Саудовской Аравии в Соединенные Штаты. В 2016 году 1,6 млн. б/д нефти было транспортировано по трубопроводу SUMED в Средиземное море, а затем погружено на танкеры для морской торговли.

Пролив Баб-эль-Мандеб — это узкий пролив между Африканским Рогом и Ближним Востоком, который является стратегическим связующим звеном между Средиземным морем и Индийским океаном. Расположенный между Йеменом, Джибути и Эритреей, он соединяет Красное море с Аденским заливом и Аравийским морем. Большая часть экспорта из Персидского залива, который проходит по Суэцкому каналу и трубопроводу SUMED, также проходит через пролив Баб-эль-Мандеб.

В 2016 году по данному водному пути транспортировалось 4,8 млн. б/д нефти в Европу, США и Азию, по сравнению с 3,3 млн. б/д в 2011 году. Ширина пролива Баб-эль-Мандеб составляет 18 миль в самой узкой точке. Движение танкеров ограничивается двумя каналами шириной в 2 мили для входящих и исходящих направлений перевозок. Закрытие пролива Баб-эль-Мандеб может привести к тому, что танкеры, приходящие из Персидского залива, не смогут добраться до Суэцкого канала или трубопровода SUMED.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт нефти в Ираке продолжает сокращаться
Объемы нефти, транспортируемые по трубопроводу в порт Ceyhan за неделю упали с 225,000 баррелей в день до 196,000 баррелей в день. Причем, до конфликта с Курдами, нормальный показатель транспортируемой по трубопроводу нефти достигал значения 600,000 баррелей в день.
ОПЕК намеревается продлить сделку до конца 2018 года
“Наша стратегия работает, и мы не видим смысла прекращать делать то, что приносит результаты”, — заявил Barkindo.