Поставки бензинов из Белоруссии в РФ могут повлиять на цены российского рынка

28 ноября 2012, 14:00
По информации агентства «Бизнес-новости», Министерство энергетики России предложило российским давальцам, перерабатывающим нефть на белорусских НПЗ, поставлять произведенные в Беларуси автобензины на российский рынок. Но у российских давальцев неоднозначное отношение к такому предложению, сообщил агентству представитель одно из нефтяных российских компаний.
«Давальцы входят в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний, у которых в России есть свои сбытовые сети. Что касается произведенных в Беларуси бензинов, то на сегодня они поступают в Россию, с учетом логистики, по цене, которая ниже цены, сформировавшейся на российском рынке. И это может серьезно сказаться на рынке, так как речь идет о поставках нескольких сотен тысяч тонн бензинов в квартал», – отметил собеседник.
По его словам, это «плюс для потребителя, так как цены снизятся, но минус для локальных производителей».
Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что в 2013 году Россия рассчитывает получить из Беларуси 2—2,5 млн. тонн топлива.
Как сообщил «Бизнес-новости» аналитик ИФД «Капиталъ» (Россия) Виталий Крюков, ежегодно в России производится около 37 млн. тонн автобензинов (без учета дизельного топлива), реализуется около 33 млн. тонн. По его словам, на сегодня средняя розничная цена на бензин АИ-92 в Европейской части страны составляет RUB 27,70 на АИ-95 – RUB 30,20.
По мнению Крюкова, на белорусские бензины, поставляемые на российский рынок, в том числе и давальцами, в 2013 году будет спрос в связи с тем, что с 1 января 2013 года вступает запрет на оборот в РФ бензинов стандарта Евро-2.
«Бензины Евро-2 будут производиться, но только для поставок на экспорт. На внутреннем рынке они будут запрещены к реализации. Таким образом, выпадет часть объемов бензинов, которые могут быть замещены поставками из Беларуси»,- считает Крюков.
Напомним, ранее первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщил, что в следующем году Беларусь готова поставлять в Россию нефтепродукты при условии рентабельности таких поставок. Он подчеркнул, что норма прибыли при поставках нефтепродуктов на экспорт на условиях netback составляет для белорусских заводов USD 20-25 на тонне, и этого едва ли хватает для того, чтобы осуществлять планы по модернизации НПЗ.
Семашко добавил, что Беларусь готова поставлять высокооктановые бензины в РФ в случае хотя бы безубыточности таких поставок. При этом он отметил, что в течение последних недель удавалось обеспечивать прибыльность поставок бензина в Россию на уровне даже выше поставок в третьи страны. Вместе с тем, поставки дизельного топлива в Россию остаются убыточными – белорусские производители теряют около USD 60-80 на тонне. В. Семашко подчеркнул, что в таких условиях, предприятия могут стать банкротами.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Южная Корея будет наращивать импорт российского СПГ
Южная Корея будет увеличивать импорт российского сжиженного природного газа. Об этом заявил председатель комитета по содействию северному экономическому сотрудничеству при президенте Южной Кореи Сон Ен Гиль
Из затонувшего танкера начало вытекать исключительно токсичное бункерное топливо
Эксперты указывают, что на момент столкновения танкера с грузовым судном CF Crystal, в Sanchi могло оставаться около 1,000 тонн бункерного топлива.