Поставки бензинов из Белоруссии в РФ могут повлиять на цены российского рынка

По информации агентства «Бизнес-новости», Министерство энергетики России предложило российским давальцам, перерабатывающим нефть на белорусских НПЗ, поставлять произведенные в Беларуси автобензины на российский рынок. Но у российских давальцев неоднозначное отношение к такому предложению, сообщил агентству представитель одно из нефтяных российских компаний.
«Давальцы входят в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний, у которых в России есть свои сбытовые сети. Что касается произведенных в Беларуси бензинов, то на сегодня они поступают в Россию, с учетом логистики, по цене, которая ниже цены, сформировавшейся на российском рынке. И это может серьезно сказаться на рынке, так как речь идет о поставках нескольких сотен тысяч тонн бензинов в квартал», – отметил собеседник.
По его словам, это «плюс для потребителя, так как цены снизятся, но минус для локальных производителей».
Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что в 2013 году Россия рассчитывает получить из Беларуси 2—2,5 млн. тонн топлива.
Как сообщил «Бизнес-новости» аналитик ИФД «Капиталъ» (Россия) Виталий Крюков, ежегодно в России производится около 37 млн. тонн автобензинов (без учета дизельного топлива), реализуется около 33 млн. тонн. По его словам, на сегодня средняя розничная цена на бензин АИ-92 в Европейской части страны составляет RUB 27,70 на АИ-95 – RUB 30,20.
По мнению Крюкова, на белорусские бензины, поставляемые на российский рынок, в том числе и давальцами, в 2013 году будет спрос в связи с тем, что с 1 января 2013 года вступает запрет на оборот в РФ бензинов стандарта Евро-2.
«Бензины Евро-2 будут производиться, но только для поставок на экспорт. На внутреннем рынке они будут запрещены к реализации. Таким образом, выпадет часть объемов бензинов, которые могут быть замещены поставками из Беларуси»,- считает Крюков.
Напомним, ранее первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщил, что в следующем году Беларусь готова поставлять в Россию нефтепродукты при условии рентабельности таких поставок. Он подчеркнул, что норма прибыли при поставках нефтепродуктов на экспорт на условиях netback составляет для белорусских заводов USD 20-25 на тонне, и этого едва ли хватает для того, чтобы осуществлять планы по модернизации НПЗ.
Семашко добавил, что Беларусь готова поставлять высокооктановые бензины в РФ в случае хотя бы безубыточности таких поставок. При этом он отметил, что в течение последних недель удавалось обеспечивать прибыльность поставок бензина в Россию на уровне даже выше поставок в третьи страны. Вместе с тем, поставки дизельного топлива в Россию остаются убыточными – белорусские производители теряют около USD 60-80 на тонне. В. Семашко подчеркнул, что в таких условиях, предприятия могут стать банкротами.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Венгрия: геотермальная энергия – ключ к независимости от российского газа (Видео)
При Викторе Орбане Венгрия импортирует 65% нефти из России и 80% газа. Но в ряде муниципалитетов власти проводят реконструкцию системы отопления и постепенно переходят с ископаемого топлива на геотермальную энергию – доступный и возобновляемый ресурс.
В США признали, что хотят уничтожить российский "Арктик СПГ 2"
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"