На морской платформе «Приразломная» добыто 2,5 млн тонн нефти
важное 24 октября 2016, 15:40

С начала работы морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» превышена отметка в 2,5 млн тонн добытой нефти, сообщила в понедельник пресс-служба компании «Газпром нефть шельф», эксплуатирующей платформу.

«В октябре компанией «Газпром нефть шельф» проведена 40-я отгрузка нефти с начала работы МЛСП «Приразломная», — отмечается в сообщении. — В общей сумме добыча превысила отметку в 2,5 млн тонн углеводородного сырья, транспортировку осуществили танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». «Стабильный спрос на ARCO — первую и единственную нефть, добыча которой происходит на российском арктическом шельфе — обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (порядка 906 кг на кубический метр), повышенное содержание серы, высокое содержание битумов, низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел», — сообщила пресс-служба.

Бесперебойный вывоз продукции с месторождения обеспечивают два нефтеналивных танкера усиленного ледового класса с двойным корпусом «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенные на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с МЛСП.

«Уже третий год компания «Газпром нефть шельф» последовательно увеличивает добычу и отгрузку нефти с Приразломного месторождения. Применяемые на платформе технологии и инфраструктура позволяют эффективно и безопасно для окружающей среды добывать и доставлять сырье потребителям», — приводит пресс-служба слова гендиректора компании Геннадия Любина.

Где добывают нефть

Приразломное нефтяное месторождение на шельфе Печорского моря открыто в 1989 году. Его извлекаемые запасы составляют более 70 млн тонн. Месторождение расположено в 60 км от побережья Ненецкого автономного округа. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.

Для освоения месторождения на оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) построена МЛСП «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, подготовку, хранение и отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. Платформа сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи. Толщина стен основания платформы — три метра. Она, по сути, стала искусственным островом поскольку надежно удерживается на дне моря за счет своего веса — более 500 тыс. тонн. Ее устойчивость и защита от подмыва грунта обеспечивается также щебне-каменным валом (бермой), отсыпанным по периметру днища. Это первая в мире платформа, которая работает в экстремальных климатических условиях Арктики: в паковых льдах и при температуре до минус 50-и градусов. Размеры опорного основания платформы на уровне дна — 126 на 126 м, высота до верхней точки факельной вышки — 120 м, ее емкости вмещают 110 тыс. кубометров нефти, жилой блок рассчитан на 200 человек персонала. МЛСП обеспечит круглогодичное бурение до 40 скважин глубиной до семи тысяч метров. На полную мощность платформа должна выйти к 2020 году.

ТАСС

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.