05 November 2014, 14:36
Причиной топливного кризиса стал системный сбой в нефтегазовой политике Казахстана
05 November 2014, 14:36

Причиной топливного кризиса стал системный сбой в нефтегазовой политике Казахстана. Об этом заявил депутат мажилиса парламента Айкын Конуров.
«Казахстан, находясь в 20-ке крупнейших нефтедобывающих стран мира, испытывает очередной топливный кризис, нашедший отражение в нехватке нефтепродуктов, их подорожании, и как не парадоксально, снижении качества. Полагаем, что истинная причина топливного кризиса заключается не в якобы низких ценах на бензин, а в системном сбое государственной нефтегазовой политике. Об этом свидетельствует вынужденная необходимость в пожарном порядке заключать контракты на импорт нефтепродуктов. К сожалению, в республике отсутствует четкое видение долгосрочного развития отечественной отрасли нефтеперереработки»,-сказал Конуров, озвучивая депутатский запрос на имя премьер-министр Казахстана Карим Масимов.
По словам депутата, действующая программа развития нефтегазового сектора в части нефтепереработки также сводится к реконструкции трех заводов, не содержит видение эффективного функционирования рынка в целом.
«На сегодня принято решение отказаться от строительства 4-го НПЗ. Считаем это недальновидным, поскольку новый НПЗ необходим не только для увеличения производства, но и повышения уровня конкуренции»,- отметил Конуров.
По его мнению, в настоящее время монополизация и не прозрачность, сдерживание производства, искусственное создание дефицита для формирования рынка продавца дестабилизирует рынок.
«В этой связи, фракция просит представить ответ на следующие вопросы: по каким причинам принято решение отказаться от строительства 4-го НПЗ, о котором говорится в послании президента народу Казахстана от 17 января 2014 года? Какие существуют долгосрочные целевые ориентиры по стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке? Какие меры предпринимаются для развития конкуренции на рынке по продаже нефтепродуктов? В свете снижения цен на нефть существует ли план правительства по созданию действенного механизма для снижения внутренних цен на ГСМ?»,- резюмировал Конуров.
Кроме того депутат, просит предоставить информацию о результатах работы уполномоченных органов по защите прав наших граждан в данной сфере. «Определен ли круг лиц, ответственных за создание топливного кризиса и какие они понесли наказание?»,- сказал мажилисмен.
При этом депутат добавил, что фракция «народные коммунисты» считает недопустимым перекладывание проблемы неэффективного управления нефтеперерабатывающей отраслью, приводящие к дефициту и росту цен в Казахстане, на наших граждан.
«Считаем необходимым ввести политику не выравнивания цен, а развитие производства, обеспечить выпуск доступного и качественного, отечественного топлива»,- цитирует его ИА Новости-Казахстан.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Месторождение «Каменное»: добыто 40 млн тонн нефти (Видео)
Достичь таких показателей удалось накануне дня геолога. История Каменного месторождения началась еще в 1962 году. Первооткрывателям нелегко было доказать уникальность месторождения. Эксплуатационное бурение началось только в 90-х.
Казахстан уводит нефть на бакинское направление (Видео)
Одна из крупнейших российских нефтяных компаний Лукойл приобрела 50% казахстанской Калмакас-Хазар. Цена сделки 200 миллионов долларов. Проект подразумевает добычу углеводородов на участках недр Калмакас-море, Хазар и Ауэзов.