Владельцы танкеров начали подготовку к затяжному кризису в Красном море

Все больше танкеров, перевозящих сырую нефть и топливо, теперь арендуется для рейсов в Азию, а не в Европу, а также в обход Африки. Удары США и Британии по хуситам в Йемене усилили ощущение хаоса в этом районе, сообщает Bloomberg

Участники нефтяного рынка готовятся к затяжным перебоям с судоходством в южной части Красного моря на фоне атак йеменских хуситов на суда и ударов США и Великобритании по Йемену, сообщает Bloomberg.

По словам судовладельцев, брокеров и трейдеров, чартеры танкеров, перевозящих сырую нефть и топливо, которые для некоторых судов оформляются за месяц, показывают, что все большее количество судов арендуется для маршрутов в обход опасной зоны. Танкеры теперь арендуют для рейсов в Азию, а не в Европу. В то же время несколько партий иракской нефти было забронировано для перевозки на танкерах, которые идут в обход Африки.

Как отмечает Bloomberg, авиаудары США и Великобритании по хуситам в Йемене 12 января усилили ощущение хаоса для судов в этом районе, особенно после того как Объединенные вооруженные силы, в состав которых входят ВМС США и Британии, рекомендовали торговым судам держаться подальше от опасной зоны. После этого по меньшей мере три крупные нефтяные танкерные компании, которые эксплуатируют в общей сложности не менее 350 судов, приостановили перевозки через южную часть Красного моря, сообщало агентство.

«Все больше и больше владельцев избегают этот район», — отметил генеральный директор бельгийской международной судоходной компании Euronav NV, суда которой перевозят более 50 млн баррелей нефти, Александр Саверис. «То, что выглядело как что-то, что можно решить за несколько недель, теперь на самом деле может иметь последствия на многие месяцы», — отметил он.

Датская компания — владелец танкеров Torm заявила, что увеличилось количество рейсов в Азию для поставок очищенного топлива. Это позволило увеличить за прошедшую неделю доходы от танкерных перевозок нефтепродуктов с $35 тыс. в день до $60 тыс. в день.

Bloomberg также указывает, что за последние недели выросли ставки фрахта на некоторые танкеры. Ставка для судов типа Aframax, способных перевозить около 700 тыс. баррелей сырой нефти, с середины декабря увеличилась более чем вдвое и достигла почти $80 тыс. долларов в день, а для судов Suezmax, способных пройти через Суэцкий канал с полной загрузкой, — приблизительно наполовину, почти до $70 тыс. в день.

rbc.ru

Прогноз биржевых цен с 22 по 26 января 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.