17 September 2015, 16:00
Ученые: с разливами нефти будут бороться бактерии, которым более 41 тысячи лет

17 September 2015, 16:00

В Якутии в промышленных объемах будут выпускать сорбенты для ликвидации утечек нефти на основе живых микроорганизмов, которые были обнаружены в хоботе мамонтенка возрастом более 41 тысячи лет. Об этом ТАСС в среду сообщила сотрудник Института проблем нефти и газа СО РАН, резидент технопарка «Якутия» Лариса Ерофеевская.

«В мерзлых грунтах, останках мамонтовой фауны и в загрязненных нефтью почвах учеными были обнаружены бактерии, которые способны расти на минеральных средах, содержащих нефть. На основе этих микроорганизмов разработаны биологические сорбенты для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов», — сказала она. Создаваемый препарат полностью утилизирует нефть, разлагая ее на воду и углекислый газ.

По словам ученых, активными деструкторами нефти оказались микроорганизмы рода Ваcillus mycoides и Ваcillus cereus, выделенные из загрязненных нефтью почв аварийных территорий временной трассы нефтепровода «Талакан — Витим», а также Ваcillus sfericus, обнаруженные в хоботе Оймяконского мамонтенка, жившего более 41,3 тысячи лет назад.

«Установленная способность микроорганизмов рода Ваcillus использовать для своего развития и размножения в качестве основного и полноценного продукта питания углеводороды нефти предполагает возможность их успешного использования для реабилитации техногенно нарушенных территорий, в том числе для ликвидации последствий аварийных разливов нефти», — уточнили ученые.

Промышленный выпуск сорбента объемом три тонны в сутки начнется с 1 октября на базе технопарка «Якутия». Для уничтожения тонны нефти необходимо четыре килограмма препарата. Стоимость одной тонны сорбента составит около 196 тысяч рублей.

На Дальнем Востоке Якутия является единственным регионом, начавшим выпуск подобных препаратов. При этом, являясь экологически чистым продуктом, данные сорбенты, которые будут выпускаться в виде ампул, могут полностью ликвидировать последствия аварийных разливов нефти за один-три года (естественным путем почва восстанавливается от загрязнения лишь в течение 20-50 лет). Разработчиками проекта являются резиденты ТОР «Кангалассы».

tass.ru

«Райффайзенбанк» повысил прогноз по цене акций «Роснефти» более чем в 1,5 раза
«Райффайзенбанк» повысил целевую стоимость акций «Роснефти» на 62% — с 500 до 810 руб. за ценную бумагу, говорится в отчете банка.
Великобритания построит гигантский ветропарк в 1000 км от своего побережья
Англо-американская компания Hecate Independent Power (HIP) объявила о планах на строительство огромной ветровой электростанции в Северной Атлантике стоимостью $30 млрд.