Иран экономит на импорте бензина

Заместитель исполнительного директора Компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Хосейн Техрани сообщил ИРНА, что в настоящее время доля железнодорожного транспорта Ирана в грузовых перевозках составляет 8%, а в пассажирских перевозках — 3-4%. Такое положение создаёт повышенную нагрузку на автомобильный транспорт и создаёт потребность в большом количестве автомобильного топлива.
По оценке специалистов, в современных условиях оптимальная доля железнодорожного транспорта в грузопассажирских перевозках страны должна быть 35 — 50%. Четвёртая программа социально-экономического развития Ирана (на 2005-2010 гг.) предусматривает ежегодный рост на 5-6% объёмов железнодорожных грузопассажирских перевозок.
Для достижения такого высокого результата необходимо подготовить и осуществлять долгосрочную программу развития железнодорожного транспорта. К настоящему времени такая программа уже подготовлена. Эта программа рассчитана на 18 лет и предусматривает создание железнодорожной сети, оборудованной современными системами связи и оповещения, длиной 28 тыс. км. При этом 10 тыс. км этой сети будут электрифицированы, а 5 км будут иметь две колеи.
Для сравнения, в настоящее время протяжённость всех железных дорог Ирана составляет всего 8,5 тыс. км, поэтому в указанный период необходимо построить около 20 тыс. км железных дорог, то есть ежегодный объём железнодорожного строительства в Иране должен составлять более 1 тыс. км. Такая программа должна быть подкреплена соответствующим финансированием. Пока этого не происходит. Так, например, в 1386 иранском году (21.03.07 — 19.03.08) компания на эти цели получила 3,2 трлн риалов (около $356 млн), хотя подавала заявку на сумму в 4 раза больше.
Техрани отметил, что проект закона о государственном регулировании потребления топлива в 1387 г. (20.03.08 — 20.03.09) предусматривает выделение 30% сэкономленных средств, что составляет около 30 трлн риалов (около $3,3 млрд), на развитие транспортной инфраструктуры. При этом 18 трлн риалов получит Министерство транспорта и путей сообщения ИРИ, а остальные 12 трлн риалов — Министерство внутренних дел ИРИ и городские советы страны.
В 1387 г. задачей этой компании, которая является дочерним предприятием Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ, является скорейшее завершение ранее начатых транспортных проектов. В настоящее время в Иране в стадии строительства находятся около 4 тыс. км железных дорог. В 1387 г., при условии получения средств от экономии топлива, в стране будет построено и введено в эксплуатацию около 700 км железных дорог, передает «OilCapital.ru» со ссылкой на Iran news.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП (Видео)
Большая Евразия становится одним из центров нового многополярного мира. Здесь сосредоточены интересы всех крупнейших мировых игроков, появляются новые точки экономического роста. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Он провел стратегическую сессию по евразийской интеграции в многополярном мире.
Как паводки повлияли на добычу нефти в Казахстане (Видео)
В Казахстане планируют пробурить больше 80 скважин для поиска нефти. Накануне об этом сообщил вице-министр энергетики Асхат Хасенов. Добыча нефти с каждым годом сокращается. В качестве примера Хасенов привёл месторождения в Кызылординской области.