Газовозы для «Арктик СПГ-2» построит Samsung
02 September 2021, 12:00

«Совкомфлот» может стать владельцем еще четырех СПГ-танкеров для газовых проектов НОВАТЭКа. По данным “Ъ”, речь идет о судах ледового класса Arc4 для проекта «Арктик СПГ-2», предназначенных для перевозки газа с пунктов перевалки в Мурманске и Камчатке. Заказ будет размещен на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries. Поставки готовых танкеров начнутся с 2023 года.

Как стало известно “Ъ”, «Совкомфлот» (СКФ) и НОВАТЭК во второй половине сентября могут заключить долгосрочный тайм-чартерный контракт на четыре танкера для сжиженного природного газа (СПГ) ледового класса Arc4. О том, что СКФ летом выиграл соответствующий тендер «крупной газовой компании», в конце августа говорил глава «Совкомфлота» Игорь Тонковидов, не сообщив подробностей.

Эти суда, по данным “Ъ”, НОВАТЭК планирует использовать для транспортировки газа со строящихся в данный момент перегрузочных комплексов в Мурманской области и на Камчатке, которые планируется ввести в начале 2023 года.

В результате запуска этих перевалочных пунктов компания сможет сократить плечо транспортировки и тем самым необходимое количество дорогих танкеров ледового класса Arc7. Танкеры Arc4 существенно дешевле и смогут доставлять газ от точки перевалки до потребителя: в порты Западной Европы и северо-восточной Азии соответственно. Комплексы в Мурманске и Камчатке будут переваливать газ как действующего проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ», так и более крупного «Арктик СПГ-2» (три линии по 6,6 млн тонн). Первая линия может быть запущена в 2023 году, вторая — в 2024 году и финальная — в 2025 году.

«Совкомфлот» будет строить эти четыре судна на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI). Сроки поставки — с 2023 года. “Ъ” не удалось узнать стоимость контракта, однако «Совкомфлот» сообщал в мае, что построит два аналогичных судна для Total, акционера «Арктик СПГ-2», за $182,6 млн за штуку. Для сравнения: газовозы Arc7 для НОВАТЭКа другая корейская верфь DSME строит за $283 млн за штуку.

По данным Tradewinds, контракт НОВАТЭКа и «Совкомфлота» может содержать опцион на еще два танкера.

Также, по данным издания, НОВАТЭК может разместить заказ еще на два аналогичных судна (также с опционом) на DSME. В «Совкомфлоте» отказались от комментариев, в НОВАТЭКе не ответили на запрос.

«Совкомфлот» постепенно становится ключевым партнером НОВАТЭКа по вывозу газа с арктических проектов компании. Так, «Совкомфлот» станет крупнейшим перевозчиком для проекта «Арктик СПГ-2» на танкерах Arc7 — один такой танкер компания заказала самостоятельно за «Звезде», три — на DSME и еще 14 штук — в рамках совместного предприятия с НОВАТЭКом «Смарт СПГ».

Одним из преимуществ танкеров класса Arc4 по сравнению с судами класса Arc7 являются их меньшая стоимость и меньшие издержки в эксплуатации, отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. К тому же, объясняет эксперт, такие суда могут эксплуатироваться для перевозок СПГ с проектов НОВАТЭКа в Арктике на будущие терминалы морского порта Мурманск круглогодично, лишь в ряде случаев нуждаясь в ледокольном сопровождении. По его мнению, заказанные у «Совкомфлота» суда могут служить для подстраховки НОВАТЭКа в случае, если строящиеся на данный момент суда типа Arc7 будут сданы позже запланированного срока. «Если суда ледового класса Arc7, строящиеся на российской «Звезде» и на южнокорейской верфи будут сданы в срок, то они сами обеспечат круглогодичный вывоз газа на морской перевалочный комплекс в бухте Бечевинка (на Камчатке.— “Ъ”) всей продукции трех очередей проекта «Арктик СПГ-2″»,— подчеркивает господин Григорьев. Если сроки будут соблюдены, СПГ-танкеры класса Arc4 от «Совкомфлота» могут использоваться также для вывоза дополнительного газа с проекта «Ямал СПГ» и «Обский СПГ», если у последнего в итоге будет СПГ-составляющая.

kommersant.ru

 

Прогноз биржевых цен на 2 сентября 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Европе природный газ продается в 1,5 раза дороже, чем нефть (Видео)
Газ на европейском рынке стал в 1,5 раза дороже нефти. Накануне, в ходе торговой сессии, стоимость октябрьского фьючерса на газ по индексу голландского хаба TTF, достигла 660 долларов за тысячу кубометров.
Канадская Enbridge займется экспортом американской нефти
Enbridge покупает американского оператора перевалки нефти Moda Midstream Operating.