Аналитики полагают, что спада добычи нефти в Пермском бассейне не будет
-
Еще в 2017 году добыча нефти в Пермском бассейне составляла 2,2 миллиона баррелей в сутки (б/с). Сегодня в Пермском бассейне добывается более 6 миллионов б/с, что составляет почти половину от общего объема добычи в США. Предсказания о надвигающемся пике в последнее время множатся, но, по мнению консалтинговой компании Wood Mackenzie, времена Пермского бассейн еще не прошли — по крайней мере, если цены вырастут.
Безусловно, времена бума, похоже, прошли. Рост добычи на самых богатых месторождениях сланцевой нефти в Соединенных Штатах уже замедляется, поскольку производственные издержки растут, а цены на нефть снижаются.
Большинство прогнозов для региона сходятся во мнении, что рост производства в ближайшее время еще больше замедлится, и WoodMac не является исключением. Консалтинговая компания ожидает, что в этом году объем производства в регионе увеличится на 200 000 б/с, что в общей сложности составит 6,6 миллиона б/с.
По прогнозам аналитиков, в дальнейшем рост будет замедляться, пока добыча не достигнет пика в 7,7 млн б/с в 2035 году. Многие полагают, что за пиком неизбежно следует спад, однако в Пермском бассейне этого не произойдёт. Объем добычи нефти на месторождении достигнет плато на уровне 7,7 миллиона б/с, и это с лихвой компенсирует снижение добычи в других регионах страны, а значит, спрос на нефть будет достаточно высоким, чтобы поддержать такую тенденцию.
Таким образом, компании, занимающие значительное место в Пермском бассейне, могут сохранить это место даже при более медленном росте. Тем не менее, компании, как правило, постоянно ищут новые возможности для роста, чтобы поддерживать свой бизнес, и перспектива максимального роста в Пермском бассейне вполне реальна. Соотношение добычи газа и нефти в регионе растет, как и соотношение добычи воды и нефти в целом. Обе тенденции указывают на то, что некоторые пласты в бассейне сталкиваются с геологическими трудностями, и увеличение объемов бурения не обязательно пропорционально объемам добываемой нефти.
Действительно, руководители крупных нефтяных компаний предсказывают, что пик поставок нефти в США наступит до 2035 года. Это, конечно, не означает, что они правы, а аналитики Wood Mac ошибаются. Это просто означает, что ни в чем нельзя быть уверенным, пока это не произойдет. И, похоже, замедление темпов роста в Пермском бассейне уже происходит. Также, кажется, что проблем становится все больше: последней из них является опасение, что токсичные сточные воды могут просочиться в подземные резервуары и что это может повлиять на сейсмическую активность в этом районе. В ответ на эти риски Железнодорожная комиссия Техаса начала вводить ограничения на количество сточных вод, сбрасываемых под землю, до тех пор, пока уровень давления не снизится.
Это, естественно, повлияет на бурение, способствуя общему замедлению роста добычи. В связи с этим возникает вопрос о том, что будет дальше с крупными операторами на ведущих сланцевых месторождениях Северной Америки. Как отмечают аналитики Wood Mac в своем отчете: «Перспектива существенного роста производства и низкая стоимость барреля нефти притягивают промышленность США уже более десяти лет. Органические инвестиции, дополненные слияниями и поглощениями и консолидацией, превратили Пермский бассейн в огромный источник будущей прибыли».
Действительно, по оценкам консалтинговой компании, 18 компаний в Пермском бассейне в совокупности владеют активами на сумму более полтриллиона долларов чистой приведенной стоимости. Из этих 18 компаний лишь немногие являются действительно крупными игроками, включая Exxon, Chevron, Occidental Petroleum, Diamondback Energy и EOG. Являясь крупнейшими игроками в Пермском бассейне, эти компании в наибольшей степени подвержены взлетам, которые уготованы Пермскому бассейну в будущем, но не падениям. По мнению Wood Mac: «“Имеющие” компании продолжают снижать издержки и улучшать показатели за счет масштабирования, повторения и интеграции цепочки создания стоимости». У мелких игроков, или “неимущих”, как их называет Wood Mac, дела обстоят не так хорошо. На самом деле, многие уже испытывают проблемы с производительностью скважин и ростом цен на продукцию.
Наблюдения консалтинговой компании подтверждают то, что уже стало явной тенденцией в Пермском бассейне: консолидация приводит к сокращению числа игроков отрасли, действующих в этом регионе, и теперь естественные процессы, такие как истощение скважин, усилят это сокращение. Другими словами, в будущем добыча в Пермском бассейне будет контролироваться гораздо меньшим количеством компаний, чем сейчас. Вероятно, именно эта горстка компаний доведет общий объем добычи в Пермском бассейне до прогнозируемого пика в 7,7 млн б/с, прежде чем они начнут диверсифицировать свою деятельность.
Диверсификация — это путь, который Wood Mac, как и большинство других аналитиков, видит для развития энергетической отрасли в будущем. Поскольку становится неоспоримо очевидным, что спрос на нефть никуда не денется, те, кто занимается удовлетворением этого спроса, будут искать другие источники нефти по мере исчерпания существующих. Для тех, кто неравнодушен к добыче сланца, это Vaca Muerta в Аргентине или Montney shale в Канаде. Для традиционной разработки есть множество вариантов — от Ближнего Востока до Африки и новых приграничных регионов. По словам Wood Mac, немногие из них могут сравниться с Пермским месторождением с точки зрения ценностного предложения. Согласно реальности, мир нуждается в нефти и будет добывать ее везде, где только сможет, — и Big Oil (крупнейшие в мире нефтегазовые компании) это хорошо понимает.
Запасы газа в Колумбии сокращаются на фоне роста импорта