Возле крупнейшего нефтепорта на Балтике появится «призрачный» перевал

Около порта Приморск (крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы) через шесть лет может быть построен универсальный перегрузочный комплекс. Как сообщает газета «Коммерсантъ», ООО «Приморский УПК» Рамиса Дебердеева, совладельца лесного терминала «Фактор» в Усть-Луге, заявило о намерении вложить 91,9 млрд рублей в проект.

Объект будет размещен в северо-восточной части Финского залива в районе южного входа в пролив Бьеркезунд в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово (Выборгский район Ленобласти). Основное конкурентное преимущество этой локации в том, что здесь естественные глубины составляют более 18 м. Поэтому терминал, построенный здесь, сможет принимать большие суда с максимальным водоизмещением по всей Балтике.

Проект планируется реализовать в три очереди. Общий объем инвестиций в строительство составит 91,9 млрд рублей. Источниками финансирования станут как собственные, так и заемные средства. Окупаемость проекта по расчету инвестора составит 16,5 года. По планам инвесторов перегрузочный терминал заработает в 2022 году. Кроме этого, в планах инвестора за свой счет построить шестикилометровую железнодорожную ветку, которая свяжет будущий комплекс и станцию Ермилово.

Алексей Безбородов, генеральный директор агентства Infranews, скептически отнесся к данному проекту. «Для меня этот проект довольно призрачный. По моим оценкам, сегодня на Северо-Западе 50% мощностей по перевалке универсальных грузов простаивает — это около 30 млн тонн в год», — цитирует его газета.

Справка

По данным kartoteka.ru, ООО «Приморский УПК» на 100% принадлежит Рамису Дебердееву, который также является совладельцем ОАО «Лесной терминал «Фактор» в Усть-Луге (26%). Он также является учредителем ООО «СПГ Групп», ООО «Татнефтегаз» и ряда компаний, работающих в Приморске.

В настоящее время порт Приморск обеспечивает работу двух нефтеналивных терминалов, ориентированных на экспорт сырой нефти и дизельного топлива и одного перегрузочного комплекса, со специализацией на рыбопромысловую продукцию. Оператором нефтеналивного терминала по перевалке сырой нефти и морского терминала по перевалке светлых нефтепродуктов является ООО «Транснефть-Порт Приморск». Перевалку подготовленных партий груза от узлов учета обоих терминалов обеспечивается ООО «Приморский торговый порт».

По данным «Портньюс», грузооборот порта за пять месяцев 2016 года вырос на 12% — до 27,43 млн тонн. Объем перевалки нефти вырос на 14% и составил 21 млн 049,3 тыс. тонн, объем перевалки нефтепродуктов увеличился на 5% к уровню января 2015 года и достиг 6 млн 384,5 тыс. тонн.

rbc.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
Bloomberg: китайский импорт угля из России значительно сократился в начале года
Китайская CNOOC открыла новое крупное месторождение нефти
Китайская CNOOC открыла крупное нефтяное месторождение в Бохайском заливе с доказанными запасами в 100 млн тонн нефтяного эквивалента