Проект строительства нефтепровода в обход Беларуси прошел экспертизу
Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев отметил , что пока еще не видел заключения Главгосэкспертизы. При этом Сергей Григорьев уточнил, что строительство нефтепровода БТС-2, который пройдет в обход Беларуси, может быть начато только после издания соответствующего постановления правительства.
Вице-президент «Транснефти» компании не стал комментировать стоимость нефтепровода, который планирует построить его компания. Ранее президент «Транснефти» Семен Вайншток оценивал стоимость проекта БТС-2 в 2,5 млрд долл.
Источник в минпромэнерго России сообщил, что мощность БТС-2 была сокращена по сравнению с исходными расчетами. По словам представителя российского министерства, нефтепровод будет рассчитан на транспортировку 20-50 млн. тонн нефти в год. Ранее «Транснефть» заявляла, что мощность БТС-2 на первом этапе составит 50 млн. тонн, а затем может быть увеличена до 75 млн. тонн, сообщает «Телеграф» .
Аналитик финансовой компании «Уралсиб» Евгения Дышлюк предполагает, что «Транснефть» решила частично сохранить экспорт по нефтепроводу «Дружба» (проходит по территории Беларуси), что и привело к уменьшению мощности БТС-2. В настоящее время через белорусскую территорию транспортируется около 80 млн. тонн нефти в год. Предполагалось, что после ввода нового нефтепровода объем поставок через «Дружбу» может сократиться до 18 млн. тонн.
В свою очередь, аналитик «Альфа-банка» Андрей Федоров полагает, что ни БТС-2, ни «Дружба» не будут использоваться на полную мощность. По его мнению, рост добычи нефти в России в среднем составляет 3-4% в год, а более высоких показателей достичь сложно, поскольку месторождения истощены. Андрей Федоров полагает, что транспортировка нефти по БТС-2 увеличит увеличит транспортные издержки в среднем на два доллара.
Нефтепродукты на eOil.ru