Альтернативные ТЗК: больше — не значит дешевле?

«Рособоронэкспорт» поразил всех, решив заняться заправкой самолетов. Для этих целей по инициативе ООО «АТ-Спецтехнология», при поддержке ведомства и компании «Топливный сервис аэропортов» создана специализированная топливозаправочная компания ООО «Топливозаправочный сервис аэропортов» (ТС-Аэро). Как следует из официального сообщения «Рособоронэкспорта», в первую очередь, ТС-Аэро предстоит модернизировать топливозаправочные комплексы (ТЗК) в аэропортах. Но эксперты, хоть и восприняли эту новость с некоторым удивлением, уверены, и это подтверждается сообщением ведомства, что основной целью «Рособоронэкспорта» является кусок рынка в виде заправки самолетов. А в том, что этот кусок лакомым, сомневаться не приходится, сообщают Накануне.ру.
Планы «Рособоронэкспорта» масштабны. «В сфере ответственности компании также будет формирование и реализация модели сетевого обслуживания авиаперевозчиков, внедрение современных технологий в процессы хранения топлива и заправки воздушных судов, создание альтернативных ТЗК». Однако насколько возможна реализация этих планов, и самое главное, каким образом повлияет приход «Рособоронэкспорта» в аэропорты на цену на топливо большой вопрос.
Сегодня монополизм топливозаправочных комплексов в аэропортах очевиден, и одним из решений проблемы дороговизны авиакеросина могло бы стать строительство альтернативных ТЗК. Однако дело это дорогое, не всегда экономически оправданное. Кроме того, если топливозаправочный комплекс является частной собственностью, не факт, что кто-то пустит конкурента. Что касается последнего пункта, то здесь «Рособоронэкспорт» сразу расставил все точки над I , пояснив, что в первую очередь поставленные задачи будут решаться в отношении ТЗК, находящихся в полной или частичной государственной собственности.
«На то, что уже существует, их никто не пустит. А если предприятие государственное, и заправкой самолетов занимается аэропорт, то, когда будет перезаключен договор, и придет «Рособоронэкспорт», это ничего не даст», — считает генеральный директор ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев.
Заместитель гендиректора «Рощино» Валерий Коноплев пояснил, что договора с новым собственником ТЗК, в случае его прихода в аэропорт, заключено не будет, т.к. «земля федеральная, соответственно, чтобы согласовать строительство на этой земле, нужно получить разрешение у федеральных властей».
Реальным способом снижения цены могла бы стать система, которая используется в европейских странах, когда авиакомпании закупают топливо непосредственно у поставщиков, минуя промежуточное звено в виде ТЗК, и таким образом, получают топливо по более низким ценам. Но в этом случае в аэропортах должны быть емкости для хранения керосина. По примерным подсчетам, топливо подешевеет на 20%. А до тех пор, даже если ТЗК модернизируют, даже если построят новые, о значительном снижении цены на авиакеросин говорить не приходится.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности