Транснефть гарантирует безопасность перехода через реку Лену

17 декабря 2007, 08:01

Решение о применении этого метода было принято специалистами Транснефти после тщательного просчета возможных вариантов преодоления водотока, исходя из геологических и гидрологических условий дна реки.
Траншейный метод представляет собой размыв траншеи, пересекающий русло реки, в которую укладывается необходимое количество ниток трубы. При его использовании проводятся берегоукрепительные работы и укладка георешетки.
Транснефть разрабатывает специальный регламент технической эксплуатации перехода нефтепровода через Лену. По информации из источника в «Транснефти», в документе будут определены все требования по контролю за техническим состоянием подводного перехода.
Как сообщает Агентство Национальных Новостей, в конце ноября коалиция экологов Сибири и Дальнего Востока обратилась с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину и главе Республики Саха (Якутия) Вячеславу Штырову. Авторы писали, что обеспокоены экологическим состоянием естественных преград, через которые проходит трасса Восточного нефтепровода. Защитники природы оказались недовольны методами, используемыми при реализации проекта, в частности, при переходе через реку Лену.
Обращение экологических организаций было самым тщательным образом рассмотрено экспертами Транснефти. Специалисты компании убеждены, что технология прохождения трассы через широкую и своенравную реку должна исключать даже минимальное попадание нефти в воду. Именно поэтому после просчета всех возможных вариантов перехода, было принято решение использовать траншейный метод, который гарантирует максимальную безопасность и надежность объекта.
Технически будет сделано все, чтобы нефтепровод работал безопасно. Так, при строительстве перехода применяются трубы из высокопрочной стали с толщиной стенки до 29 мм и повышенными требованиями к качеству металла — по пределам прочности, текучести, ударной вязкости. Все переходы под реками выполняются по наиболее безопасной технологии «труба в трубе». Перед непо средственным вводом трубопровода в эксплуатацию будет проведена внутритрубная диагностика. В процессе эксплуатации каждый год по трубе будут пропускаться просвечивающие приборы, которые позволяют выявить и своевременно устранить возможные дефекты. Кроме того, на подводном переходе организуется постоянный пост наблюдения, в рамках которого предусматривается регулярное техническое обследование так называемого «планово-высотного положения» трубопровода.
Регламент технической эксплуатации включает мониторинг состояния береговых участков, периодическую топографическую съемку по ширине не менее 100 м в обе стороны от перехода, гидролокационную и гидрографическую съемку дна реки и т. д. В случае появления возможных дефектов эксплуатация объекта будет незамедлительно прекращена.
Наблюдение за состоянием природной среды ведется на месте строительства уже сегодня. Опыт Транснефти в строительстве и многолетней эксплуатации подводных переходов через такие реки, как Енисей, Обь или Волга, позволяет гарантировать абсолютную безопасность вод великой сибирской реки. Безопасность траншейного метода перехода подтверждена и государственной экологической экспертизой, сообщается на сайте «Восточный нефтепровод».
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.