Проснулись

21 июля 2008, 13:02

Владимир Путин чуть больше недели назад призвал ФАС «наконец проснуться и активно, эффективно исполнять свои функции» в борьбе с ценами на авиакеросин. За неделю служба возбудила несколько десятков дел, а еще придумала, как определить справедливую цену на топливо.
Ее можно считать по формуле: мировые цены минус экспортные пошлины минус логистика — для каждого региона, рассказал «Ведомости» руководитель ФАС Игорь Артемьев: «Наши экономисты умеют это считать и доказывать в суде». Формула, по которой будет рассчитываться максимально возможная цена на керосин, еще не готова, объясняет замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, возможно, в ней будут учтены и другие факторы.
Если применить формулу Артемьева к нынешней европейской цене ($1343, или 31 100 руб. за 1 т в минувший четверг), то керосин должен стоить $1129 (26 154 руб.) за 1 т, включая НДС, подсчитал директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков. В июне Московский НПЗ продавал керосин в среднем по 29 500 руб. за тонну, говорит Строков, а на московских ТЗК его цена составляла 35 164 руб. Хотя это верхний потолок цены без учета скидок, которые могут достигать 30%, оговаривается он. «Ютэйр» в зависимости от аэропорта покупал топливо от 29 000 до 36 500 руб. за 1 т, делится гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов.
Правда, ждать снижения цен до желанных 26 000 руб. за 1 т еще долго. ФАС предстоит доказать вину нарушителей в суде, после чего они получат предписание в течение пяти лет держать цену на определенном уровне и уведомлять службу при повышении цен больше чем на 5% в квартал.
Артемьев надеется на сознательность нарушителей: «Мы хотим предложить всем нефтяным компаниям и ТЗК, по которым возбуждены дела и по которым еще не возбуждены, [добровольно] снизить цены на авиакеросин, поскольку это будет считаться смягчающим обстоятельством при назначении штрафов». По его словам, к «пришедшим с повинной» применяется минимальный штраф в 1% от оборота.
Гендиректор оператора «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгений Островский уже получил от ФАС такое письмо. Служба поинтересовалась у него отпускными ценами на керосин и почему-то тем, где он берет компоненты для его производства, хотя ТОАП его не и выпускает, удивляется Островский. Он сомневается, что ФАС удастся доказать вину: на рынке авиатоплива свободное ценообразование. Цена на топливо естественным образом зависит от цен на мировом рынке, считает председатель совета директоров «Внуково-инвест» (контролирует ТЗК «Внуково») Виталий Ванцев.
Участников рынка, в том числе авиакомпании, инициатива чиновников настораживает. ФАС должна обратить внимание на равноправный доступ к этому бизнесу, а не регулировать цены, считает Островский: «Если мне будут назначать цену, то у меня просто пропадет интерес к этому бизнесу». «Ручное» регулирование цен может привести к неожиданным последствиям, например к дефициту топлива, соглашается Мартиросов.
Цены на топливо нельзя связывать с мировыми, их должен определять рынок, убежден главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев, иначе Россия будет зависеть от дефицита керосина на мировом рынке, даже если у нас этого дефицита нет. Причина роста цен — отсутствие рыночных методов продажи топлива, например биржи, говорит Пантелеев.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
США увеличат давление на Венесуэлу
Соединенные Штаты Америки готовят ряд мер, имеющих своей целью оказать давление на правительство Венесуэлы, заявил Государственный секретарь США Майк Помпео.
Сторонники Трампа боятся, что он пойдет на сделку с Ираном
Среди советников Трампа шепотом озвучивается беспокойство о том, что если иранцы “притворятся Ким Чен Ыном”, встретятся с Трампом и пойдут хотя бы на самые мизерные уступки, то Трамп согласится на эти условия.