НОВАТЭК планирует использовать Северный морской путь для доставки СПГ в АТР

ОАО «НОВАТЭК» завершило эксперимент по экспорту газоконденсата по Северному морскому пути в страны Азиатско-тихоокеанского региона.
Как заявил глава ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, танкер класса «Афрамакс» (дедвейтом 115 тыс. тонн) с 70 тыс. тонн газоконденсата «НОВАТЭКа» прошел самую сложную часть Северного морского пути, от полуострова Ямал до порта Певек на Чукотке, за 8 дней, на полтора дня раньше плана. До порта назначения Нингбо около Шанхая (Китай) танкер пройдет еще около 10 дней, до Японии танкер может дойти за 8 дней.
Таким образом, из Мурманска в Китай по Севморпути груз может быть доставлен за 20-25 суток, в то время как при транспортировке его через Суэцкий канал путь займет около 45 дней.
«Арктический рейс танкера «Балтика» подтвердил возможность работы крупнотоннажных судов с ледовым классом на трассах СМП. Статистический материал, который был собран в ходе экспедиции, ляжет в основу уникальной базы данных, позволяющей планировать аналогичные рейсы для крупнотоннажных судов в будущем», — сказал С.Франк.
Глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон отметил, что компания прорабатывает вопрос создания на полуострове Ямал мощностей по сжижению газа (СПГ) «и один из принципиальных вопросов — возможность вывоза продукции и в том числе Северным морским путем на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона». «Этот рейс показал, что это возможно», — подчеркнул он.
По его словам, стоимость транспортировки газоконденсата в Китай через Суэцкий канал составляет более $50 за тонну, а «этот рейс оказался на несколько долларов дешевле» и выразил уверенность, что в следующем году удастся достигнуть экономии в 10-15%.
По словам С.Франка, экономия времени составляет 45%. При этом, по транспортировке грузов в западном направлении Северного морского пути осуществляется круглогодичная навигация, а в восточном направлении — 4-5 месяцев.
«На следующий год будем продолжать эти рейсы и будем поставлять наш конденсат на рынки Китая и Южной Кореи. Сейчас это наиболее выгодные рынки. Это не просто эксперимент — это дает дополнительный доход компании. В следующем году, думаю, будет уже несколько рейсов, и эта работа в будущем позволит выйти на рынки СПГ», — добавил глава «НОВАТЭКа».
По его словам, в следующем году возможна поставка 6-8 танкеров газоконденсата Северным морским путем. Он сообщил, что по южному пути (южнее Новосибирских островов) планируется проводка танкеров класса «Панамакс», а по северному — танкера класса «Суэцмакс» (дедвейтом порядка 150 тыс. тонн).
Руководитель ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша выразил мнение, что стоимость проводки по Северному морскому пути должна быть около $7-$10 за тонну, отказавшись сообщить, сколько стоила ледовая проводка по данному рейсу.
Он отметил, что по Северному морскому пути такой большой танкер прошел впервые.
С.Франк добавил, что газовозы, перевозящие СПГ, двигаются еще на 20% быстрее, чем танкер класса «Афрамакс».
Как сообщалось, расстояние от Мурманска до порта в Китае составляет 7 тыс. морских миль, из которых около 3 тыс. миль — по трассам Севморпути. Протяженность традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал превышает 12 тыс. миль.
Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Ливия обогнала Нигерию и стала первой страной в Африке по уровню добычи нефти
По данным агентства Ecofin, Ливия последние месяцы стабильно наращивалп производство, в то время как Нигерия постоянно испытывает проблемы с обветшавшей инфраструктурой и вандализмом
Китай запасается нефтью ВСТО для чрезвычайных ситуаций
Китай запасается нефтью ВСТО для чрезвычайных ситуаций