Дорога для нефти

Завершается реконструкция одной из важнейших магистралей России — так называемого «Южного хода». Через этот участок забайкальской железной дороги осуществляется почти половина всей внешней торговли страны. Каждый день из России в Китай и обратно проходят десятки грузовых составов. Новые пути смогут пропускать еще больше.
Железнодорожные пути рабочие строили, как говорится, пробивая себе дорогу. От взрывов камни буквально врезались в деревья.
Ежедневно этими путями в Китай доставляют один состав за другим. Такой нагрузки дорога не выдерживала. Проект «Нефть на Китай» требовал полной реконструкции так называемого «Южного хода». Это участок от станции Карымской до приграничного поселка Забайкальска, всего около 370 километров. Теперь вместо единственного устаревшего пути два новых.
«Это очень большая программа, нагрузка на людей, — говорит начальник Забайкальской железной дороги Сергей Тимофеев, — Я не готов сравнивать, но даже при строительстве БАМа нагрузки, объемы, наверное, были легче. Но сегодня другая техника, другой подход. Поэтому, я считаю, мы эти планы выполним».
Масштабы строительства действительно впечатляют. К примеру, в этой горной местности высота искусственной насыпи больше тридцати метров. А среди гор и степей десятки небольших баз, где живут рабочие.
«В основном, костяк амурский остался, кто еще работал на БАМе, — говорит прораб Денис Пинчук. — А так и с запада есть люди, и с Красноярска, Новосибирска люди приезжают, работают месяц, месяц отдыхают».
Как сообщает Вести.Ru, на сегодняшний день в Китай поставляется около 15 миллионов тонн нефти в год. Экспорт сырья заметно растет. Наблюдается прирост и в импорте.
Сейчас «Южный ход» готов примерно на 97 процентов. Остались мелкие, по сравнению с уже проведенными, работы. Но говорить о том, что проект подошел к финишу еще рано.
Большого праздника по случаю окончания строительства решили не устраивать. А сразу же приступили к реализации следующего этапа. Следующий этап — электрифицировать то, что построили.
По этим местам никогда не ходили электровозы. Почти до самого Китая сотни тонн груза тянут и толкают тепловозы. А это значительно замедляет доставку грузов. Поэтому электрификация будет важнейшим этапом.
Китай уже шагнул навстречу и завершает у себя строительство такой же дороги. Перед тем, как начать саму электрификацию, говорят, нужно провести большую подготовительную работу. По плану уже через два года здесь должен пройти первый электропоезд.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности