Дефицит нефтепродуктов на рынке РФ
важное 03 ноября 2010, 18:16

Похоже, что цены на внутреннем рынке России не собираются снижаться. Трейдеры, напротив, говорят о продолжении роста цен на топливо. К тому же, как обещают синоптики, плюсовая температура простоит еще несколько недель точно. А это означает, что стоимость ДТЛ также будет находиться на высоком уровне.


«Цены на Уфе взлетели ввиду высокой экспортной альтернативы, которая к тому же привела к дефициту топлива на внутреннем рынке. Компании направляют объемы на экспорт, либо придерживают их, ожидая более выгодных предложений, — говорят некоторые трейдеры. – Спроса есть, но  по этой цене берут только необходимый минимум товара».


Как сообщает компания «Алгоритм», с 8 ноября «Газпром нефть-центр» поднимет цены:

ДТ Л-0,2-62 до 19600 руб. за тонну (+700);

ДТ ЕВРО-3 сорт Е (зимнее) до 22000 руб. за тонну (+900);

бензин Аи-92 до 25300 руб. за тонну (+200);

бензин Аи-80 до 22000 руб. за тонну (+600).


«Полагаю, это последнее повышение на ДТл. Цена внутреннего рынка превышает экспортную на 2100 руб. за тонну. Довольно комфортная для нефтяников премия. Но, к сожалению, логика привычного ценообразования не всегда укладывается в реальность. Цена на зимнее топливо может задержаться на достигнутых высотах, но с первыми морозами опять устремится к космическим высотам, — рассказывает один из экспертов «Алгоритма». – Такого товарного кризиса по дизельному топливу я не припомню с девяностых годов. Дефицит предложений ежедневно подстёгивает цены. Но есть и хорошие новости: на автотерминале Московского НПЗ с 3 ноября вводится дополнительно 5 стояков под налив дизельного топлива. Безумные очереди могут укоротиться».


Арбитраж между ДТЛ на базисе «Черкассы» и Gas-Oil на ICE находится возле отметки -3000 руб. за тонну. ATR достиг экстремума, предупреждая о сильной волатильности цен. Это означает, что в ближайшее время тренд может начать двигаться в любом направлении. Во многом это зависит от результатов заседания ФРС США, которые станут известны уже сегодня. А также от спроса на ДТЛ на внутреннем рынке России.  

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
22 комментария
  1. Экспортная альтернатива скоро подтянется к внутренним ценам.

  2. что происходит на Уфе? неужели поломка одной установки гидроочистки дизеля могла так повлиять на объем. я примерно представляю, что происходит в центральных регионах, но вы просто не представляете, что творится на Урале. солярки просто НЕТ.

    1. Я думаю, что трейдеры не хотели брать топливо в октябре, ждали снижения цен. ВИНКи тогда законтрактовали солярку на экспорт, раз спрос слабый. Дефицит будет до конца месяца.

      1. я вобще подозреваю. что весь этот дефицит создан искусственно. две одноврменных аварии на нпз (уфимском и омском) навевают подобные мысли. сейчас сыграют на ажиотаже. законтрактуются по диким ценам. возьмут предоплату и падут. ох как нехорошоооо.

        1. Дело точно не в авариях. Производство дизельного топлива вдвое превосходит внутреннее потребление. Тем более на Уфе дефицит возникнуть из-за аварии не должен, там заводов много. Цены сейчас очень выгодные, но заводы не продают. Соглашусь с вами, ажиотаж выглядит продуманным и неслучайным.

        2. А ещё удивляет разница в цене летнего и зимнего. По данным КОРТЕСа — 3600 рублей за тонну. Ну это же ненормально.

          1. А меня удивляет, что ФАС никак не реагирует на ситуацию.

  3. Коллеги, происходящее на внутреннем рынке похоже на раздувание мыльного пузыря. Объемы производства дизеля на наших заводах действительно превышает реальный спрос и сложившаяся ситуация во многом обязана высоким ценам на сырье и продукты переработки на западе, куда все и уходит. Когда на западных рынках начнется коррекция — наш мыльный пузырь начнет лопаться, что приведет к естественному падению цен. Здесь главное не пропустить точку входа, так что следите за фьючерсами на индекс КОРТЕС-Газойль!

    1. С ноября повышена пошлина, так что высокие цены на Западе не так привлекательны. В России выгоднее продавать дизтопливо. Согласен, все признаки спекулятивного пузыря.

      1. интересно когда рынок схлопнется? тут многое зависит от того как поведут себя покупатели. они уже настроены скептически. период паники пройден после того как объявлены наконец-то цены сбытов башнефти. мне даже кажется что у нас тут у всех вздох облегчения — да, на самом деле, это спекуляция и не более того. жду реакции фас.

        1. Я не стал бы говорить, что рынок «схлопнется». Цены сейчас завышены, но общая тенденция к росту очевидна. «Башнефть» сейчас отгружает реальные объёмы или есть только цены?

          1. ничего не грузят. сбыты реально сидят без топлива. сейчас активно собирают заявки. причем не обозначают сроки отгрузок и как они их будут соблюдать. спешки нет. и это смущает.

          2. А вы говорите «период паники пройден».

  4. В общем, как у нас говорят: «одевайте шорты господа!» )))

    short — короткая продажа фьючерсного контракта

    1. Влететь можно с шортами. Существуют объективные факторы для роста цен на дизтопливо. Российская экономика восстанавливается после кризиса. Это значит, что инфляция будет нарастать, рубль обесцениваться. Наверное, можно поймать коррекцию после того, как паника уляжется и дефицита топлива не будет, но в целом дизтопливо будет дорожать. В следующем году нынешние цены будут казаться совсем невысокими.

      1. Как правило фьючерсы шортят на коротких промежутках времени — неделя, месяц. Восстановление экономики процесс не быстрый и произойдет не за месяц и не за пол года — такие глобальные процессы на краткосрочной и среднесрочной конъюнктуре не сказываются.

        1. Согласен, шорт поэтому и называется шортом, что открывается на короткий период. Но, по-моему, время для шортов прошло. Сейчас все рынки растут и стоять против тренда опасно.

    2. Фьючи Сбера шортить не пробовали? 🙂

    3. Ну как, всё ещё считаете, что нужно шортить?

  5. Интересно посмотреть статистику по экспорту дизельного топлива в октябре. Производство нефтепродуктов в октябре было на обычном уровне. Значит, топливо ушло на экспорт?

    1. как мне пояснили, в октябре огромные объемы ушли на экспорт. такие, что первые дни октября заводы просто исполняли октябрьские контракты. отсюда проблемы с соляркой на внутреннем рынке.

      1. Это данные по какому-то конкретному предприятию? Сводной статистики за октябрь ещё не было, насколько я понимаю. Вариант с экспортном выглядит логично. Вообще экспорт дизтоплива в этом году выше, чем в прошлом. Трейдеры не готовы много брать по нынешним ценам, нефтяные компании отправляют ресурс на экспорт.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Венесуэла не достигла целевого показателя ОПЕК
энергетический сектор Венесуэлы не справляется с достижением целевого показателя ОПЕК по добыче сырой нефти
Цены на нефть могут удвоиться
На нефтяном рынке уплата надбавки за риск вовсе не новость. Подобные меры применялись на протяжении десятилетий и в соответствии с накалом обстановки на Ближнем Востоке надбавки то поднимались, то опускались.