29 December 2012, 08:30
В России запретили продажу топлива Евро-2, но не запретили его производство

В России 1 января 2013г. начнет действовать запрет на оборот топлива экологического класса Евро-2. Однако на производство низкокачественных бензинов никаких запретов и ограничений как не было, так и нет. Эксперты опасаются, что низкокачественный бензин останется на внутреннем рынке.
По мнению эксперта информационно-аналитического портала НГФР Дениса Захарова, «действительно, правительство запрещает продажу топлива Евро-2, но при этом сохраняет возможность его производить. Понятно, что это топливо где-то будет продаваться. Можно предположить, что увеличится объем продаж контрафактного топлива. То есть оно будет уходить на те АЗС, которые меньше следят за качеством: вероятно, в небольшие сети».
По его словам, возможен и другой вариант: оно будет смешиваться с более высококачественным топливом, реализовываться будет эта смесь. «Вообще в России — люди со смекалкой, и я думаю, что придумают, что делать с низкосортным топливом, но уж точно не будут выливать его в канаву. Оно где-то будет продано, а уж как именно, узнаем через неделю», — подчеркивает Д.Захаров.
Вместе с тем он отметил, что крупные нефтеперерабатывающие компании, с собственной разветвленной сетью автозаправок и устоявшимся брендом, экономить таким образом не станут. Потери от работы по новому законодательству при общем объеме производства и продаж для них представляются минимальными, тем более что все серьезные компании давно уже перепрофилировали свои НПЗ на производство горючего стандартом не ниже Евро-3.
Связываться с контрафактом для них нет резона и из ряда других соображений: например, в случае «прокола» такую компанию неизбежно ждет конфликт с государством, убытки от которого многократно перекроют копеечную прибыль контрабандиста. Да и репутационный ущерб для флагманов топливного рынка — не пустой звук. Таким образом, эксперт считает, что если автомобилистам стоит ждать угрозы, то только со стороны мелких сетей АЗС.
Участники рынка уверены, что к решению данной проблемы необходимо привлекать государство. В частности, необходимо поправить недоработанный закон, полностью запретив не только продажу, но и производство бензина классом ниже «Евро-3». В этом случае волна контрафакта пойдет на убыль.
Напомним, ранее ряд ведомств предлагал снова перенести сроки перехода на следующий экологический класс топлива. В частности, Федеральная антимонопольная служба говорила о целесообразности переноса запрета на полгода в связи с невыполнением НК обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин рассказал, что несколько компаний попросили продлить срок использования Евро-2 «на год или даже на три».
Однако чиновники решили оставить положения действующего техрегламента в силе: запрет на оборот топлива класса Евро-2 вводится в России с 1 января 2013г. Переход на Евро-4 должен быть осуществлен с 1 января 2015г., на Евро-5 — с 1 января 2016г.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 18 апреля 2024
На второй неделе апреля объем экспорта нефти из России морским транспортом достиг 11-месячного максимума.
ЕС в марте рекордно увеличил импорт трубопроводного газа с 2022 года
ФСЭГ: ЕС в марте увеличил импорт трубопроводного газа до максимума с 2022 года