29 September 2014, 12:03
Проблему нехватки ГСМ в Казахстане может решить только повышение цен

Проблему с периодической нехваткой ГСМ в Казахстане можно решить путем повышения цен на топливо и перехода на рыночные условия работы в этой сфере. Так считает старший аналитик Halyk Finance Мариям Жумадил.
«Других путей, помимо повышения цен на ГСМ в стране, мы [аналитики Halyk Finance] пока не видим», — сказала Жумадил.
Повышение цен необходимо как для покрытия существующего дефицита, так и для привлечения инвестиций в модернизацию нефтеперерабатывающего сектора внутри страны.
«Небольшое повышение было. Правительство пошло на это в августе. Но этого уровня явно недостаточно», — сказала Жумадил.
На сегодняшний день цены на топливо у стран-экспортеров по-прежнему превышают регулируемые внутренние цены в Казахстане. Поэтому для импортеров топлива закупка его в других странах становится убыточной.
При этом казахстанские НПЗ, которые остались еще с советских времен, не покрывают всех потребностей внутреннего рынка. Выход продукта на этих заводах ниже, чем в других странах, где более новые мощности. Решить проблему дефицита ГСМ в Казахстане могла бы их реконструкция или строительство нового НПЗ, передает Trend.
«Реконструкция имеющихся заводов и строительство нового НПЗ положительно скажутся на повышении выхода топлива и нефтрепродуктов и снижении себестоимости продукта», — сказала аналитик Halyk Finance.
Однако реконструкция и строительство НПЗ, по ее словам, опять же требуют повышения цен на ГСМ, так как при существующем порядке контроля цен инвесторам и собственникам заводов невыгодно вкладываться в их модернизацию.
«Для собственников заводов должны быть какие-то гарантии того, какая будет цена в будущем, чтобы инвестировать. В стране существуют такие механизмы для генерирующих компаний. Т.е. если компания проводит какую-то инвестиционную программу, то она получает определенный тариф, который обеспечивает возврат на инвестированный капитал. Если подобный механизм будет применяться [в нефтеперерабатывающем секторе], то у инвесторов и собственников НПЗ будет больше уверенности в прогнозировании доходности на капитал, будет меньше неопределенности, и соответственно они будут более охотно вкладывать в новые проекты», — сказала Жумадил.
В Казахстане действуют три крупных НПЗ (Павлодарский — на севере, Шымкентский – на юге и Атырауский – на западе) общей мощностью переработки 13 миллионов тонн нефти в год. Примерно треть потребляемого в Казахстане объема горюче-смазочных материалов традиционно импортируется из России.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Месторождение «Каменное»: добыто 40 млн тонн нефти (Видео)
Достичь таких показателей удалось накануне дня геолога. История Каменного месторождения началась еще в 1962 году. Первооткрывателям нелегко было доказать уникальность месторождения. Эксплуатационное бурение началось только в 90-х.
Казахстан уводит нефть на бакинское направление (Видео)
Одна из крупнейших российских нефтяных компаний Лукойл приобрела 50% казахстанской Калмакас-Хазар. Цена сделки 200 миллионов долларов. Проект подразумевает добычу углеводородов на участках недр Калмакас-море, Хазар и Ауэзов.