18 October 2011, 14:00
И. Сечин обвиняет монопольное положение ТЗК в топливном кризисе

В кризисе с авиатопливом виновно монопольное положение топливозаправочных комплексов, убежден заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин.
Он считает, что необходимо организовать альтернативу ТЗК в российских аэропортах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение вице-премьера к Владимиру Путину от 27 сентября.
Издание сообщает, ознакомившись с содержанием письма И.Сечина к В.Путину, что причиной топливного кризиса вице-премьер назвал «перебои в поставках топлива по железной дороге, а также монополизацию в области топливозаправочных комплексов (отсутствие альтернативных ТЗК в российских аэропортах)».
По мнению И.Сечина порядка 75% ТЗК формируют стоимость топлива самостоятельно, а не по рекомендациям ФСТ.
Кроме того, зампред правительства предлагает меры, которые, на его взгляд, должны помочь решить кризис с авиакеросином. В частности, он рекомендует поручить Минтрансу в месячный срок сформировать предложения по организации альтернативных ТЗК в российских аэропортах, обеспечить создание в них резерва топлива не менее чем на десять дней.
Как следует из письма, Минтрансу России, ФНС и ФСТ поручено «ускорить утверждение нового порядка раздельного ведения учета затрат по услугам ТЗК», Минтрансу совместно с Минэкономразвития обеспечить выделение из Росрезерва России в четвертом квартале 2011 г. 300 тыс. тонн авиакеросина (напрямую авиакомпаниям).
Помимо прочего, уточняет издание, ФСТ следует обеспечить установление тарифов на услуги ТЗК, а ФАС — контроль за деятельностью ТЗК «с применением мер антимонопольного регулирования».
Тем не менее ни одно из поручений до сих пор не реализовано: в указанных министерствах и ведомствах их назвали «трудновыполнимыми».
Так, источник газеты в Минтрансе сообщил, что выделение авиакомпаниям топлива — «ошибочный путь, поскольку у них отсутствует логистика, и нет персонала, который мог бы заправить топливо в крыло». Поручение по десятидневному запасу топлива тоже вызвало критику со стороны собеседника издания в Минтрансе. Он отметил, что «сейчас емкостей в московских аэропортах только на пять дней, а на строительство новых емкостей уйдут годы».
В одном из крупнейших ТЗК сообщили, что в письме И.Сечина умалчивается ряд причин, приведших к кризису. «Например, не упоминается о крупных заказах со стороны Минобороны, закрытии на профилактику некоторых НПЗ, монополизме в производстве, о непоставках керосина», — уточнили в компании.
В свою очередь, пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков сообщил изданию, что поручение по выделению топлива из Росрезерва напрямую перевозчикам «уже на стадии согласования и не подлежит обсуждению». Он подчеркнул, что правительство предложит инструменты для доставки топлива перевозчикам, но какие именно, сказать затруднился.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности