05 October 2012, 16:00
Бензиновый кризис в Приморье может затянуться

Дефицит топлива в Приморье связан с закрытием на реконструкцию Ангарского НПЗ и может продлиться еще месяц, считают владельцы независимых АЗС.
Как сообщает PrimaMedia, с проблемами на частных автозаправочных станциях столкнулись в конце недели автомобилисты Приморья. Дизельное топливо в наличии еще есть, однако более популярный бензин уже отсутствует.
«Роснефть» на октябрь месяц урезала нам объемы поставок топлива почти в 10 раз, — утверждает Юрий Чубко, директор компании «Уссурнефтепродукт», владеющей сетью заправок в Приморье. — Поставлять бензин у других производителей, в т.ч. из других регионов, не выгодно, т.к. «Роснефть» держит более низкие цены, причем как для оптовых покупателей, так и для розничных. Для жителей края это, конечно, хорошо. Но сеть АЗС «Роснефти» ограничена, и всех потребителей она не может обеспечить топливом».
По словам Юрия Чубко, в «Роснефти» снижение объемов поставок бензина в октябре объясняют тем, что на период ремонта приостановлено его производство на Ангарском НПЗ. Однако частные заправщики в достоверности этой информации сомневаются: по их данным производство топлива на заводе возможно, хоть и меньших количествах. При этом об ограничении поставок «Роснефть» уведомила партнеров слишком поздно, чтобы можно было предпринять какие-то антикризисные действия, отметил бизнесмен.
«Нам сообщили о резком снижении объемов поставок только 25 сентября, а должны были сделать это заранее, либо создать резерв продукта. В крае для этого есть специальные базы, которые сейчас пустуют, и которые можно было бы заполнить топливом. Если нам сейчас заказывать топливо из других регионов, на это уйдет более 30 дней, а к этому моменту уже и Ангарский завод может заработать. В лучшем случае, поставки возобновятся к 5 ноября. Мы считаем, что все участники рынка должны иметь равный доступ к покупке топлива через биржу. Политика «Роснефти» просто не понятна: либо она хочет разорить частные АЗС и за их счет расширить свою сеть, либо у его менеджмента просто неграмотная стратегия», — считает владелец АЗС.
Похожей позиции придерживается и представитель сети АЗС «Октан».
«Ситуация с бензином плачевная. Основной наш поставщик — Востокнефтепродукт — отказывает частным компаниям в поставках топлива. В качестве причины называют остановку Ангарского НПЗ на реконструкцию. Однако еще недавно на совещании в Москве представитель Минэнерго заверял нас всех, что в подобных ситуациях перебоев не будет. Однако дефицит наступил все равно, и лихорадить рынок будет минимум до 10 ноября минимум. Стоит напомнить, что еще в 2010 году чиновники обещали создать резервный фонд запасов топлива на такие случаи. И где же эти запасы? Есть ли они вообще и каков механизм их реализации?», — сетует генеральный директор ООО «Комплект Сервис» Владимир Чирсков. По его словам, ситуация с дефицитом не изменится, пока не появятся альтернативные продажи через биржу.
По мнению независимых участников рынка, нынешний дефицит топлива создан искусственно. При этом оказались нарушенными не только обещания Минэнерго РФ о недопущении топливных кризисов на Дальнем Востоке, но и недавние соглашения с администрации Приморья.
Напомним, что 6 сентября в рамках мероприятий саммита АТЭС-2012 губернатор Приморского края Владимир Миклушевский и президент ОАО «НК Роснефть» Игорь Сечин подписали соглашение, направленное на сотрудничество в сфере нефтегазопереработки, нефтепродуктообеспечении и энергетики. Одним из закрепленных в соглашении направлений являлось стабильное и гарантированное обеспечение потребителей Приморского края нефтепродуктами, в том числе путем строительства объектов производства и сбыта нефтепродуктов, развития транспортной инфраструктуры для перевалки и хранения нефтепродуктов.
Крупные НК начали готовиться к возможному дефициту топлива на Дальнем Востоке еще в конце сентября. Нефтяники запасались топливом для того, чтобы в случае очередного кризиса обеспечить бы собственные АЗС. А уже в начале октября, крупнейший поставщик топлива ограничил оптовые продажи для мелких АЗС Приморья. Перебои с бензином автомобилисты Приморья начали испытывать уже в конце рабочей недели.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.