Украина. Готовится глобальная экологическая катастрофа

Периодически работники МВД рапортуют о том, что закрыт еще один незаконный нефтеперерабатывающий завод. Тем не менее, на украинские автозаправки продолжают поступать партии контрафактного бензина. Кто же его производит? Например, в городе Горловка Донецкой области уже несколько лет существует НПЗ, производящий бензин по так называемой «чеченской технологии», о котором знают не только его создатели и работники, но и все местные жители.
Данный объект представляет угрозу не только для владельцев автомобилей, но для всех жителей Донетчины — завод стоит практически на берегу канала, из которого берут воду для водопровода практически все города Донецкой области.
Несколько лет назад в городе начали появляться слухи о том, что в поселке Озеряновка, на расстоянии около 300 метров от открытой части канала «Северский Донец-Донбас» начато строительство то ли завода по переработке нефти, то ли просто нефтебазы. Уже эта информация должна была стать причиной для тщательной проверки санэпидстанции и прокуратуры — промышленные предприятия не должны строиться в непосредственной близости к каналу. Тем не менее, завод был благополучно достроен и на данный момент функционирует. И это не смотря на то, что поселок Озеряновка считается экологически чистой зоной промышленной Горловки — еще с советских времен там строили дачи местные партийные бонзы и «хозяева» города. В поселке стоит и дача покойного мэра города Виктора Рогача, при котором строился завод. Собственно говоря, именно поэтому завод и построили так близко к поселку — месторасположение выбиралось из-за наличия подъездных железнодорожных путей и автомобильной развязки — готовый бензин вывозят бензовозами. Но главным фактором такого размещения завода оказалось место жительства директора предприятия. Александр Мородзинский, человек ответственный за строительство и нынешний глава предприятия выбирал место поближе к своему дому — он живет в поселке Озеряновка!
Конечно, его можно понять — на предприятии часто происходят ЧП, и надо постоянно «держать руку на пульсе». В прошедший отопительный сезон на заводе произошел пожар — загорелась котельная завода. Тогда же пошли жалобы местных жителей — отходы производства сливались прямо в канализацию. Происходят на заводе и мелкие неприятности — например в июле вагоны с нефтью, предназначенной для завода пошли «не туда», и бабку-стрелочницу пришлось уговаривать переправить вагоны на нужную железнодорожную ветку.
Главным инженером на предприятии работает тридцатилетний парень, который закончил местный автотранспортный техникум и заочно — горловский филиал донецкого политеха. Предмет «химия» для него не профилирующий, курс химии он прошел еще в техникуме. А что, глаза боятся — руки делают, несколько походов в библиотеку восполнили недостаток знаний.
Прямогонный бензин, который производят на заводе, качеством не отличается. Процесс его получения напоминает самогоноварение, и продукт от настоящего бензина отличается так же, как «бурячанка» от водки «Смирнов». Изначально низкое октановое число, полученное на «Горловском НПЗ» — около 60, повышают «химией», дальше его «бодяжат» уже на заправках. Вот выдержка из лабораторных результатов исследования бензина с заправочной станции-клиента завода: «Бензин АИ-92, октановое число — 95. Органолептические свойства высшего качества, но в течение нескольких дней бензин начинает распадаться на фракции».
Интересный факт — поначалу каждый автомобиль, имеющий отношение к заводу заправляли «своим» бензином — себестоимость конечного продукта около гривни за литр. Но через пару месяцев двигатели начали отказывать один за другим. Сейчас уже не экономят и заправляются на местных заправках. Поначалу завод продавал полученный бензин только в соседних областях — качество топлива было настолько низким, что боялись претензий от «донецких» владельцев заправок. Сейчас качество немного выровнялось и бензин не боятся продавать и местным. Завод работает на полную мощность только сейчас(перед выборами?), до этого он работал при получении очередной партии нефти. Получили нефть, быстро переработали — дальше распродают бензовозами. Желающих хоть отбавляй — продают бензин через Интернет. Можете проверить, набрав в поисковике запрос «Горловка продам БГС».
Кто же является владельцем этого завода? «В долях» многие представители местной власти, взятки с завода получают местные правоохранительные органы и санэпидстанция. Но главным «акционером» завода работники считают человека по фамилии Борт. По слухам, это народный депутат Виталий Борт — глава подкомитета по вопросам автомобильных дорог и дорожного хозяйства Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи, член Партии регионов, на момент избрания — коммерческий директор ООО «Торгово-маркетингового дома «Ясиноватский машиностроительный завод», житель Донецка, пишет ИА «Вовремя» .
Также ходят слухи, что в бизнес хотели попасть горловские бандиты. Говорят, что интерес к заводу проявляли братья Вася и Валик Костиковы, известные в Горловке под общей кличкой «Одинаковые». Этих персонажей часто связывают с горловско-енакиевскими ОПГ. Но влияния им явно не хватило — от бизнеса их «отшили». Что косвенно подтверждает заинтересованность в деятельности полуподпольного НПЗ высших руководителей местной и, возможно, центральной власти. В борьбе за влияние осуществляются кадровые перестановки и внутри завода. Сначала владельцы отказались от услуг некоего господина по фамилии Плитка, который вместе с Мородзинским проектировал и строил завод. Теперь, по слухам, «донецкие» хотят взять под контроль все управление заводом, и пришла очередь Мородзинского. Прислали каких-то «варягов», которые проверили работу завода и остались. Сейчас работают бок о бок и те и другие, но старожилы уверены, что их увольнение — лишь вопрос времени.
Так и работает незаконный «Горловский НПЗ». Незаконный не только потому, что постоянно нарушает технологию производства, угрожая экологической безопасности региона, но и потому, что расположен в месте, в котором вообще запрещено строить подобные предприятия. Однако завод гонит потихоньку некачественный бензин, сливает в городскую канализацию отходы и приносит владельцам определенную «копеечку». Местные власти смотрят на все сквозь пальцы и надеются, что глобальная экологическая катастрофа, которая может оставить без питьевой воды весь Донбасс, случится при другой власти.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Оборудование для малотоннажного СПГ можно завозить в ЕАЭС с нулевой пошлиной
Льготный период для малотоннажного СПГ-оборудования будет действовать 2 года, он призван стимулировать расширение применения малотоннажного СПГ.
Пакистан и Иран обсудили достройку газопровода "Мир" в обход санкций США
США ранее предупредили Пакистан о последствиях его экономического сотрудничества с Ираном, дав понять, что такие действия создают потенциальный риск американских санкций