Транспортный налог будет включен в стоимость бензина

Транспортный налог теперь уже наверняка будет включен в стоимость бензина. Комитет по промышленной политике Совета федерации одобрил соответствующий законопроект.
Документ внесли в Госдуму еще год назад, и вот теперь появляются шансы на то, что он пройдет все согласования.
Сейчас сумма транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.
В предложенном законопроекте речь идет о ставке от 3% до 6% от потребляемого объема топлива. Таким образом, бензин может подорожать как минимум на 50 копеек за литр.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
4 комментария
  1. Логика в таком подходе просматривается: платить дорожный налог должен не тот, кто зарегистрировал а/м в ГАИ и не ездит на ней, а тот кто активно эксплуатирует дороги. Чем больше мощность двигателя, тем больше потребление топлива, тем больше эксплуатируется дорожная сеть и, естественно тем больше должен быть вклад в обустройство российских дорог.
    Вот только, как его сумма при каждой заправке на АЗС будет фиксироваться?
    Кто, когда и главное куда будет переправлять накопленные суммы «дорожных начислений»?
    Кто и как рассчитывал ставку транспортного налога в цене топлива? Как она будет распределяться между номенклатурами топлива?
    Есть и «подводные камни» в таком подходе: он облегчает налоговое бремя на богатых, имеющих несколько а/м, и увеличивает нагрузку на таксистов, на городской транспорт и прочих активных перевозчиков. Рост цены транспортных услуг будет переведен в очередной раз на плечи пассажиров. Территории со слабой дорожной инфраструктурой будут лишены поступлений в региональный бюджет и не смогут улучшать качество дорог.
    Прошу посетителей сайта, детально знакомых с проектом закона, поделиться своими знаниями.

  2. Проект интересный и в целом хороший. Есть несколько мелких недостатков.
    1. Повысится эффективность продажи контрафктного топлива, ведь при продаже левого топлива налог взиматься не будет.
    2. Возникнут схемы легального ухода от налогообложения. Один из вариантов — НПЗ будут производить не бензин, а «топливные компоненты».
    3. Дорожный налог будут платить владельцы примусов, газонокосилок и электрических бензогенераторов.

    1. Полагаю, что транспортный налог будет взиматься на АЗС. В этой связи всякие «топливные компоненты» исключаются. Что касается контрафактного топлива — то владельцы таких АЗС вообще никогда никаких налогов не платят.
      Владельцам примусов и прочих энергогенераторов придется взять на себя груз транспортного налога. Или переходить на керосин, благо он не относится к автомобильным топливам.

      1. С контрафактного топлива налоги не платятся, вы верно подметили. Ещё один дополнительно неуплачиваемый налог повысит эффективность продажи контрафактного топлива по сравнению с легальным.
        Что помешает продавать на АЗС смеси ТК-80, ТК-92 и ТК-98 для бытового применения? Они не будут являться топливом по документам, но состав будет на удивление точно соответствовать автомобильным бензинам.
        Я согласен с тем, что нет ничего страшного, если владельцы примусов и моторных лодок заплатят транспортный налог. Сколько этих лодок? Хотя, например, в Карелии, на мой взгляд, моторных лодок больше, чем автомобилей, потому что дорог нет, а рек и озёр — неописуемое количество.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В ЕС призвали к осторожности в снижении поставок сжиженного газа из России
ACER: ЕС необходимо снижать импорт сжиженного природного газа из России поэтапно
В МВФ заявили, что доходы РФ от экспорта нефти остаются высокими, несмотря на потолок цен
В докладе фонда ранее отмечалось, что российская нефть продается на мировом рынке в основном выше потолка цен, который попытался установить Запад