Санкт-Петербург. Заправки для богатых

В декабре 2005 г. ТНК-ВР приобрела на торгах Фонда имущества лот из 15 участков под автозаправки за $25 млн. Рекордную цену в $1,7 млн за участок до сих пор никто из топливников так и не побил.
Две заправки на этой земле компания планирует открыть в сентябре, сообщил представитель пресс-службы ТНК — Северная столица. Это будут первые собственные станции компании в Петербурге. Три станции, работающие под флагами ТНК с нынешней весны, принадлежат компании Магистраль, с которой у нефтяной компании джобберский договор. В следующем году в цвета ТНК планируется перекрасить еще три петербургских заправки Магистрали.
К тому времени сеть фирменных заправок ТНК-ВР должна существенно увеличиться.
До конца 2007 г. компания собирается освоить все 15 имеющихся у нее участков в городе, открыв 10 АЗС под маркой ТНК и пять под брендом ВР, заявил представитель пресс-службы ТНК — Северная столица. Остальные заправки, по его словам, находятся в стадии проектирования и строительства. Компания торопится. По условиям конкурса на освоение участков отводится два года, срок истекает 26 декабря.
ТНК-ВР получила сложные в освоении участки — с многочисленными ограничениями и подземными коммуникациями, рассказывает Андрей Арзамасцев, гендиректор Шелл АЗС, которая тоже принимала участие в декабрьских торгах 2005 г. По его оценке, на полное освоение этих территорий понадобится до трех лет с момента получения земли. Но город вряд ли станет отнимать участки у ТНК-ВР, у компании хорошо налажены отношения с местными чиновниками, говорит Арзамасцев. Скорее всего в декабре по оставшимся незастроенными участкам Смольный заключит с ТНК-ВР допсоглашение, продлив сроки строительства, сообщают «Ведомости».
Десяток новых заправок ТНК не изменят расстановки сил на петербургском рынке, но с открытием BР в Петербурге появится серьезный игрок в премиум-сегменте, считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В Москве считается престижным заправлять автомобиль на заправках BP, бензин на них стоит на 5-10% дороже, чем в среднем по городу, рассказывает Ашихмин. Кроме того, в магазинах при заправках продаются высококачественные дорогие масла и автохимия. По его словам, строительство премиальных АЗС обходится дороже, чем обычных, поскольку для сооружения заправок BP используются дорогие стройматериалы. По его оценке, на строительство обычной заправки компании тратят около $1,2 млн без учета стоимости земли, тогда как АЗС под маркой ВР обходится в сумму до $2 млн.
Клиенты премиальных АЗС более лояльны одному выбранному бренду, чем покупатели заправок среднеценовой категории, поэтому ВР будет непросто конкурировать с действующими на рынке игроками — Neste и Shell, полагает Антон Иванов, управляющий директор сети АЗС Аэро, входящий в холдинг Фаэтон. По его оценке, для того, чтобы станции ВР приобрели устойчивую клиентуру, ТНК-ВР необходимо тратить не менее $5 млн в год на маркетинговые и рекламные кампании. Московский успех ВР связан с тем, что в столице нет других иностранных сетей. В сегменте premium выигрывает тот, кто первым оказывается на рынке, — констатирует Иванов.
В Петербург приходит серьезный конкурент с большими финансовыми ресурсами, признает гендиректор Несте — Санкт-Петербург Олег Шалимов. Он полагает, что бензин на станциях BP будет пользоваться спросом. Продажи дорогого топлива с октановым числом 95 и выше растут, по его словам, быстрее, чем реализация низкооктанового бензина.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 23 апреля 2024
Нефть в России не может закончиться в обозримом будущем.
Крупнейшее газовое месторождение в Европе закрыли из-за землетрясений (Видео)
Крупнейшее газовое месторождение Европы в Нидерландах закрыли из-за землетрясений связанных добычей «топлива».