Сами того не желая, страны Восточной Европы подыграли «Газпрому»

Восточная Европа потребовала у Еврокомиссии включить природный газ в список жизнеспособных инвестиций и ослабить ограничения по его использованию в будущем. Девяти странам необходимо голубое топливо, чтобы выполнить климатические обязательства, используя газ в качестве переходного топлива. Для поставщиков, включая «Газпром», такая поддержка отрасли позволяет надеяться, что потребление газа в Европе будет только расти.

Брюссель создает проект таксономии, которая будет определять, на что могут расходоваться миллиарды евро стран ЕС для перехода к экономике с нулевыми выбросами и какие источники производства энергии наиболее подходят для инвесторов и их можно называть «зелеными инвестициями». Самая острая битва разгорелась вокруг газа.

Изначально Еврокомиссия собиралась совсем исключить топливо из таксономии, но, как сообщало Euroactiv, Брюссель пошел все-таки на уступки газовой отрасли и в проекте документа допустил использование газа с ограничениями. Так, в Еврокомиссии предложили считать газовые проекты зелеными в нескольких вариантах. Первый: газовая генерация не приводит к выбросу более 244 граммов CO2 на киловатт или жизненный цикл выброса ниже, чем 820 кг CO2 на киловатт общей установленной мощности. Второй вариант предлагает создать новую категорию проектов по стабилизации работы энергосистемы. Сюда могут попасть газовые электростанции с жизненным циклом выброса ниже, чем 820 кг CO2 на киловатт общей установленной мощности. Их предлагают применять сугубо для обеспечения стабильности энергосистемы и в течение года их нельзя использовать более чем 2 тыс. часов.

Такой вариант вызвал шквал негодования у противников газа. Более 200 ученых, финансовых экспертов и активистов призвали Еврокомиссию вернуться к первоначальному варианту. Однако в этот раз в поддержку газовой отрасли выступили уже девять стран Восточной Европы. Как сообщает Reuters, Польша, Чехия, Болгария, Хорватия, Кипр, Греция, Венгрия, Мальта и Румыния подготовили совместный документ, который отправили в Брюссель. В нем говорится, что даже новый проект игнорирует собственные нужды стран ЕС, так как многие страны собираются заменить уголь природным газом. Поэтому девять стран потребовали снизить ограничения для газовых электростанций.

«Инвестиции, которые считаются жизнеспособными сегодня, не должны становиться нежизнеспособными за одну ночь, потому что не входят в список или не подпадают под определения таксономии», — говорится в письме стран Восточной Европы. Ранее о своем несогласии с Брюсселем заявила Словакия.

«Мы рискуем перейти от научной таксономии к лоббистской таксономии», — пожаловался Reuters европейский дипломат, который выступает против природного газа.

Для некоторых стран Восточной Европы, например Польши, использование природного газа стратегически важно, так как страна зависит сейчас от угольной генерации, а построить собственную АЭС если и сможет, то только в третьем десятилетии этого века. В то же время Варшава собирается сокращать закупки российского газа, но Польша не является самым крупным потребителем «Газпрома» в Европе и компания напрямую заинтересована, чтобы в странах ЕС активно развивали газовую генерацию.

eadaily.com

 

Прогноз биржевых цен на 31 марта 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.