Российские нефтяные танкеры стали чаще отключать транспондеры

Аффилированные с Россией нефтяные танкеры стали гораздо чаще в последние месяцы отключать автоматическую систему идентификации (AIS), сообщает The Telegraph со ссылкой на исследование аналитической компании Windward.

С начала военной операции на Украине количество танкеров, отключающих транспондеры, выросло втрое. При этом, как отмечает Windward, без подачи сигналов AIS работают по шесть таких танкеров в день. А по данным консалтинговой компании VesselsValue, 112 танкеров, аффилированных с Россией, не раскрывали свое местоположение более восьми недель.

Аналитики также отмечают, что российские нефтяные компании стали чаще продавать свои суда иностранным операторам, чтобы избегать проверок со стороны европейских властей. С марта 180 танкеров перешли в собственность от российских юридических лиц к нероссийским юридическим лицам — примерно в два раза больше, чем в 2021 году. Кроме того, отмечается в исследовании Windward, российские танкеры после начала военной операции на Украине чаще вывозят нефть за пределы портов и загружают ее напрямую на суда покупателей — чаще всего это Индия и Китай, покупающие, как сообщает газета, нефть со значительным дисконтом.

Как утверждают аналитики, все эти приемы применялись ранее Ираном и Венесуэлой для обхода наложенных на них санкций, касающихся торговли нефтью.

kommersant.ru

Прогноз биржевых цен на 3 июня 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В МВФ заявили, что доходы РФ от экспорта нефти остаются высокими, несмотря на потолок цен
В докладе фонда ранее отмечалось, что российская нефть продается на мировом рынке в основном выше потолка цен, который попытался установить Запад
Банк JPMorgan: отказ от нефти и газа станет для человечества "дорогой в ад"
FT: JPMorgan засомневался, возможен ли в принципе отказ от ископаемого топлива