«Роснефть»: Бывшие нефтеперерабатывающие заводы НК «ЮКОС» готовы к выпуску топлива по стандарту Евро-4

На Ачинском НПЗ в 2006 году началось производство высокооктановых бензинов по ГОСТ, удовлетворяющим Евро-2 (А-80, Аи-92 регуляр, Аи- 95 премиум), а по содержанию серы соответствуют стандарту Евро-3. Во второй половине 2006 года были получены первые партии дизельного топлива Евро-3, а в 2007 году началось производство дизтоплива «Евро».

Работа над повышением качества бензина продолжается. Так, во время ремонта в мае-июне 2007 года на установке каталитического риформинга была произведена замена катализатора, а также реконструкция колонны блока стабилизации прямогонного бензина на секции первичной переработки нефти с заменой внутренних устройств, что позволит убрать бензолообразующую фракцию сырья риформинга.

В настоящее время продукция завода реализуется в Красноярском, Алтайском, Хабаровском краях, Кемеровской, Новосибирской, Иркутской, Томской областях, Хакасии и Туве, часть продукции идет на экспорт, уточнили в НК.

На Сызранском НПЗ также освоен выпуск дизтоплива класса Евро-3. Кроме того, завод, не дожидаясь ввода установки изомеризации, способен поставлять потребителям и автобензин Евро-4 (Аи-92). Межведомственная экспертная комиссия, испытав образцы новой продукции, пришла к заключению, что они полностью соответствуют нормативам стандарта, выдан допуск к производству бензина улучшенного качества, разработана соответствующая технология, подготовлены к эксплуатации узлы ввода присадок. Таким образом, НПЗ готов приступить к выработке дизтоплива и автобензинов Евро-3 и Евро-4 при получении производственного задания.

Новокуйбышевский НПЗ в 2006 году произвел дизтопливо класса Евро-4 с содержанием серы до 50 ppm в количестве 41,5 тыс. тонн. За 5 месяцев 2007 года выработано 54,5 тыс. тонн этого топлива. Для выпуска евробензинов по требованиям стандартов Евро-3 и Евро-4 на заводе необходимо строительство мощностей по отбензоливанию стабильных катализатов установок каталитического риформинга, добавили в НК. В настоящее прорабатывается соответствующий проект.

С 2006 года НПЗ начал производство принципиально нового продукта — битума дорожного долговечного, который отличается от стандартных образцов улучшенными низкотемпературными пластическими характеристиками, что значительно повышает долговечность дорожных покрытий. В 2006 году была выпущена опытная партия в объеме 5 тыс. тонн.

По информации НК, Куйбышевский НПЗ готов начать выпуск дизтоплива по стандарту Евро-3 и Евро-4 осенью 2007 года. В настоящее время идет строительство установки по производству водорода, реконструкция установки гидроочистки дизтоплива, строительство узлов ввода присадок и создание обособленных схем специально предназначенных для приготовления высококачественного продукта. Допуск на производство бензина и дизтоплива Евро-3 завод получил в 2006 году.

В настоящее время на АНХК ведется модернизация технического производства, которая должна обеспечить переход на выпуск моторных топлив по спецификациям Евро-3 и Евро-4.

Объем инвестиции в нефтепереработку при прежнем собственнике в 2004 году составил $23,7 млн., в 2005 — $39,2 млн., в 2006 — $84,2 млн, пишет ADVIS.RU

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 23 апреля 2024
Нефть в России не может закончиться в обозримом будущем.
Крупнейшее газовое месторождение в Европе закрыли из-за землетрясений (Видео)
Крупнейшее газовое месторождение Европы в Нидерландах закрыли из-за землетрясений связанных добычей «топлива».