Польша фрахтует танкеры, перевозившие российскую нефть, для импорта арабской нефти

Польский нефтеперерабатывающий завод Orlen за последние месяцы зафрахтовал не менее 10 танкеров, которые ранее доставляли российскую нефть в Азию, чтобы на обратном пути доставить арабскую нефть на свои нефтеперерабатывающие заводы в Литве и Польше, согласно данным двух трейдеров и данным LSEG.

Многие крупные нефтяные компании избегали заключения контрактов на танкеры, перевозившие российскую нефть, из-за риска санкций и добровольных ограничений, — сообщает Рейторс

Использование танкеров, эксплуатируемых нероссийскими судоходными компаниями, но доставляющих российскую нефть и нефтепродукты, не является нарушением каких-либо санкций, но на поставки распространяется политика ценового ограничения, введенная ведущими экономиками Большой семерки (G7).

В соответствии с ценовым лимитом западные компании могут поставлять и страховать российскую нефть и продукты при условии, что они продаются по цене менее 60 долларов за баррель.

Польша, ранее являвшаяся одним из крупнейших импортёров нефти из России, этой весной прекратила закупки российской нефти и является решительным сторонником Украины в её противостоянии России.

Orlen, которая заменила российские баррели нефтью с Ближнего Востока и Северного моря, может получить более низкие тарифы на доставку, если будет использовать танкеры, которые перевозят российскую нефть, поскольку спрос на них низкий, говорят трейдеры.

Один из трейдеров, участвующих в торговле российской нефтью, сказал, что Orlen получает привлекательные ставки, поскольку импорт арабской нефти означает, что танкеры могут возвращаться загруженными, а не порожними.

«Мертвый фрахт является одной из проблем при работе с российской нефтью, поскольку не все компании согласны использовать суда, участвующие в поставках нефти Urals», — сказал трейдер.

Компания Orlen заявила, что не участвует в каких-либо перевозках российской нефти и проверяет все суда, которые использует, чтобы убедиться, что российские санкции не нарушены.

«Вся наша деятельность, в том числе связанная с поставкой сырой нефти, соответствует действующим санкциям», — говорится в заявлении.

На вопрос, зафрахтовала ли она суда по возвращении из доставки российской нефти в Азию, компания ответила, что не комментирует коммерческие вопросы и не раскрывает подробности своего сотрудничества с деловыми партнерами.

Польша экономит на фрахте

Ставки на транспортировку российской нефти подскочили до рекордно высокого уровня в начале этого года после того, как Европейский Союз и «Большая семерка» ввели санкции, из-за которых многие судовладельцы стали избегать поставок российской нефти. Стоимость снизилась по мере того, как Россия купила больше судов или сумела зафрахтовать другие. Российская нефть в основном поставлялась в Азию после эмбарго ЕС.

teknoblog.ru

Прогноз биржевых цен на 31 августа 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Раскрыто, когда реализуют проект газификации Камчатки с помощью СПГ
Белогорьев: проект газификации Камчатки с помощью СПГ может быть реализован в 2026 году
«Зеленый переход»: автовладельцы на Сахалине пересаживаются на машины на газу (Видео)
На Сахалине увеличилось число машин, в которых вместо бензина используют газ. Ожидается, что в ближайшие годы область станет первым в стране углеродно нейтральным регионом. Автовладельцев привлекает низкая стоимость голубого топлива.