16 January 2019, 11:34
Норвегия и Китай — два лидера мирового рынка электромобилей
важное 16 January 2019, 11:34

К концу 2018 г. на норвежском рынке объемы реализации электрокаров и гибридов превысили показатели продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Этому способствовали высокие налоги и цены на новые марки с ДВС на местном рынке. Так, стоимость Volvo XC90 в стране составляет 107,1 тыс. долларов, что дороже электрической Tesla Model X, продаваемой в Норвегии за 106 тыс. долларов.

В отличие от космически дорогой Скандинавии, построившей на огромные налоги социализм для своих граждан, в продолжающем строить коммунизм Китае в течение длительного времени ставка делалась на активное развитие местных производителей, выпускавших самые дешевые в мире электромобили. Однако торговые войны, развязанные Трампом с целью поддержки экономики Штатов, привели к обратному эффекту: американские автоконцерны открывают новые заводы в Китае и развивают уже построенные в стране мощности по производству электромобилей. Илон Маск обещает выпустить первую китайскую Tesla до конца 2019 г.

Rystad Energy прогнозирует на ближайшие годы полный переход скандинавского королевства на продажи электромобилей. Сейчас в Норвегии ежедневно реализуется по 300–400 электрокаров. Тогда как всего шесть лет назад, в 2013 г., около 300 электромобилей продавалось в месяц, что составляло порядка 3% от всех продаж автомобилей. Согласно оценкам экспертов аналитической компании, к концу 2018 г. объемы реализации электромобилей и гибридов в стране приблизились к 60% (в ноябре прошлого года доля проданных гибридов составляла 16%, а полностью электромобилей — 41%), что означает превышение этого показателя по сравнению с продажами машин, оснащенных только двигателем внутреннего сгорания. В декабре, по предварительным данным, этот показатель еще подрос. В целом же за весь прошлый год цифра будет меньше — порядка 48%.

Однако уже к 2022 г. Rystad Energy прогнозирует рост доли реализуемых в Норвегии электромобилей до 90%, а к 2025 г. этот показатель приблизится к 100%, то есть в середине следующего десятилетия в стране произойдет полный переход на продажи электромобилей. Это соответствует поставленной норвежским правительством цели сокращения выбросов углекислого газа: перехода к 2025 г. на реализацию автомобилей с нулевой эмиссией этого парникового газа. Норвежцы утверждают, что из-за налогов на машины с ДВС стоимость владения электромобилем на 1 тыс. долларов в год дешевле.

Отметим, что победное шествие электромобилизации на норвежском автомобильном рынке в четвертом квартале 2018 г. неожиданно обернулось здесь обвалом продаж Tesla на 40% за последние три месяца. Детище Илона Маска обязано потерями на одном из главных своих рынков началом масштабных продаж в Европе нового электромобиля Jaguar I-Pace. Норвежские богачи начали активно скупать кроссоверы известной марки: продажи электрических ягуаров выросли на 63% за квартал. Кроме того, за последние три месяца 2018 г. увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. продажи Nissan LEAF (на 162%), VW eGolf (на 32%), BMW i3 (на 31%), Renault Zoe (на 84%), Hyundai Ioniq (на 96%). В ответ Маск на Рождество пообещал в 2019 г. увеличить в два раза покрытие зарядными установками в Европе: от Норвегии до Турции, и начать в феврале этого года продажи в Норвегии Tesla Model 3. Следует отметить, впрочем, что в первом квартале текущего года на европейском рынке стартует Audi со своим электрокаром eTron, и это может негативно сказаться на реализации нового электромобиля Илона Маска.

Однако рынок Норвегии не такой большой, чтобы повлиять на достижения его автоконцерна. В целом вторая половина 2018 г. стала очень успешной для Tesla, прежде всего, за счет роста продаж на американском рынке Model 3. На следующий год запланирован массированный выход с Model 3 и Tesla Model Y в Европе, а также начало производства этих моделей в Китае. Кроме того, у Маска новая идея Tesla Network. С 2016 г. автоконцерн выпускает электрокары, готовые на переход под управление автопилотом при условии установки дополнительного программного обеспечения (разрабатывается в настоящее время). В перспективе запуск Tesla Network позволит владельцам электромобилей зарабатывать на них в свободное от эксплуатации время в виде беспилотного такси.

Если Норвегия лидирует по темпам перехода на электромобили, Китай является лидером по числу продаваемых машин с электродвигателем: согласно предварительным оценкам, в 2018 г. в КНР реализовано более 1 млн электрокаров. Так, в январе-ноябре прошлого года продажи транспортных средств на новых (альтернативных) источниках энергии в Китае достигли 1,03 млн единиц, увеличившись на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

На 2019 г. прогнозируется дальнейший рост реализации транспортных средств на новых источниках энергии в Китае. Маск открывает масштабное производство электрокаров в КНР: первая китайская Tesla должна быть выпущена во втором полугодии 2019 г., а в перспективе планируемая мощность фабрики в свободной зоне Шанхая составит 250 тыс. электрокаров в год. Среди прочих зарубежных автогигантов Daimler начнет в 2019 г. выпуск электромобилей в Китае. Речь идет об электрическом кроссовере Mercedes-Benz EQC. Тем временем основатель одного из крупнейших автомобилестроительных холдингов КНР — Geely — Ли Шуфу после приобретения китайским концерном 9,69% акций Daimler предложил расширить границы сотрудничества с Mercedes, ориентируясь на совместное производство электромобилей. Кроме того, концерн Geely объявил о создании совместного предприятия с крупнейшим местным производителем аккумуляторов CATL по выпуску автомобильных батарей. Panasonic собирается удвоить свои мощности по производству батарей для электромобилей в КНР.

Tesla, Mercedes, Volkswagen, GM и другие автопроизводители готовятся в ближайшие годы представить новые электрокары в Китае. Так, GM планирует начало продаж гибридного седана Buick Velite 5. Skoda в 2020 г. запускает серийный электрокроссовер Vision E. В планах на ближайшие годы у Mercedes 10 электрических моделей, а у Volkswagen — 15 электрокаров и гибридов. Ford запустил в производство свой гибрид в 2018 г., а к 2025 г. электрифицирует большую часть своего модельного ряда в Китае. Однако пока китайский рынок демонстрирует засилье местных брендов, составляющих сегодня до 97% парка электромобилей КНР.

Эксперты предупреждают, что китайский рынок электрокаров может серьезно пострадать из-за сокращения господдержки. В 2019 г. государственные субсидии для граждан на покупку электромобилей в Китае сократятся на 30%, а в 2020 г. субсидирование может быть полностью отменено. Однако главный стимул для приобретения электрокаров заключается в жесточайших ограничениях на продаваемые новые номера на автомобили с ДВС (реализуются в КНР ходе лотереи). Тогда как в отношении электромобилей такие ограничения не действуют, более того выдача номеров на них бесплатна. Этот барьер никто пока не отменяет. Кроме того, еще в 2007 г. Китай заявил, что рассматривает возможность поэтапного отказа от транспортных средств, использующих традиционные виды топлива.

В Rystad Energy отмечают, что сегодня на пассажирский автотранспорт приходится порядка 23% мирового спроса на нефть, если электромобили смогут заместить примерно половину существующего автопарка с двигателем внутреннего сгорания, это приведет к сокращению глобального потребления нефти на 13 млн баррелей в сутки (эти объемы эквивалентны спросу на нефтепродукты в Китае в течение прошлого года).

neftianka.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 16 января 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Легендарному Мамонтовскому месторождению – 50 лет (Видео)
Мамонтовскому месторождению «РН-Юганскнефтегаза» исполнилось полвека. 23 мая 1970 года началась его промышленная эксплуатация.
На Урале продолжают развивать уникальное производство сжиженного природного газа (Видео)
Массовое тестирование на коронавирус пройдут уральские газовики. Анализы уже сдали больше трех с половиной тысяч работников отрасли. Постепенно «Газпром трансгаз Екатеринбург» возвращается к привычному режиму.