Компания из Индии купила танкеры для перевозки российской нефти на миллиард долларов

Индийский судовладелец, который зарегистрировался менее года назад, создал флот танкеров, стоимость которых уже превышает $ 1 млрд. Суда перевозят нефть и нефтепродукты из России.

Gatik Ship Management продолжает скупать танкеры для перевозки российской нефти и нефтепродуктов. Как сообщает Splash247, на прошлой неделе индийский судовладелец купил у Euronav 16-летний танкер класса «Суэцмакс» Cap Charles. По данным судовой информационной системы Equasis, брокеры продали танкер за $ 41 млн. Это четвертая покупка Gatik Ship Management только в феврале. Всего с начала года судовладелец пополнил свой флот 10 судами по перевозке нефти и нефтепродуктов.

Таким образом, флот индийской компании, которая занялась этим бизнесом в июне прошлого года, вырос до 44 танкеров со средним возрастом 17 лет и общей стоимостью $ 1,39 млрд.

Издание TradeWinds тем временем сообщает о том, что флот продолжает расти и количество судов уже приближается к полусотне. Последними стали Beks Indiana и La Boheme.

Gatik Ship Management зарегистрирована в Мумбае и о ней ничего не известно. Сайт компании находится в стадии изготовления. Специализированные СМИ сообщают, что танкеры, которые получает Gatik Ship Management, покупают Buena Vista Shipping и Gardsea Shipping. Первая также зарегистрирована в Индии, а другая — в Либерии.

По данным навигационного портала Vesselfinder, подавляющее число танкеров Gatik Ship Management занимаются доставкой нефти и нефтепродуктов из российских портов на Черном и Балтийском морях в основном в Индию.

Индийский судовладелец стал крупнейшим скупщиком танкеров в прошлом году и, по сути, владельцем крупнейшей доли серого флота, который помогает российским компаниям перенаправить поставки нефти после введения эмбарго Европы и лимита цен новым потребителям.

Как сообщает TankerTrackers, ее клиенты начинают жаловаться на то, что часть нефти и нефтепродуктов из России перевозится судами, чьи транспондеры указывают нереальное местоположение судна: таким образом танкеры сохраняют якобы страховки западных компаний.

Вице-премьер Александр Новак пояснял, что большая скидка на нефть из России объясняется высокими ставками фрахта из-за расстояния и санкционных рисков. С одной стороны, треть сырья могут перевозить европейские танкеры, которые учитывают ограничения. С другой — на серый флот может приходиться до половины судов, которые могут контролировать и заказывать малоизвестные трейдеры, через которых проходит значительная часть экспорта.

Управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» (НРА) Сергей Гришунин говорил EADaily о том, что, скорее всего, посредниками выступают организации, которые в той или иной степени связаны с российскими нефтяными компаниями, а фрахт зачастую организован российскими перевозчиками.

«Если нефтяные компании контролируют перевозку нефти и получают за это свою долю выручки, то здесь вполне возможны манипуляции с ценами, включение в сделку серых посредников и тому подобное. В результате официально фиксируется одна цена, а по факту устроители схемы продажи нефти получают за нее значительно больше», — добавлял аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин.

eadaily.com

Прогноз биржевых цен с 6 по 10 марта 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Африка становится центром глобальной разведки нефти и газа
Перекос в деятельности подчеркивается тем, что геологоразведочные компании разграничивают активы в своих портфелях как «основные» области деятельности, при этом большая часть расходов на управляемую геологоразведку направляется на изучение этих областей.
ЕЦБ сохранил ключевые ставки на прежнем уровне
Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) решил оставить без изменений три ключевые процентные ставки