Китай готов взять на себя дальнейший контроль над ключевыми нефтяными активами Ирака на юге

Китай уже прошёл половину пути к завершению своего стратегически важного нефтяного проекта в важнейшем иракском энергетическом центре Насирия, в самом сердце крупнейших нефтяных и газовых месторождений страны и недалеко от главного экспортного терминала Аль-Фао в Басре.

По данным Министерства планирования Ирака, Китайская нефтяная трубопроводная инженерная компания (CPPEC) в настоящее время завершила строительство крупнейшего в стране хранилища сырой нефти, расположенного в городе Насирия в провинции Дикар, более чем на 55 процентов.

Этот объект будет действовать как узел хранения и канал поставки 3,0-3,5 миллионов баррелей сырой нефти, которая затем будет либо идти на экспорт из порта Басры, либо транспортироваться по трубопроводам на нефтеперерабатывающие заводы и электростанции в центральном и северном Ираке. Он также будет выступать в качестве логистического командного центра для всех обширных нефтегазовых проектов Китая в Ираке, а также для реализации многочисленных ненефтяных проектов, связанных со всеобъемлющим «Иракско-китайским рамочным соглашением», как это полностью проанализировано в моей новой книге о новом порядке мирового нефтяного рынка.

Даже несмотря на огромное стратегическое значение нового объекта в Насирии, Китай выиграет от своего значительного расширения присутствия там в вопросе увеличения поставок нефти из южного Ирака, поскольку в провинции Дикар находится несколько огромных месторождений. Одним из них является месторождение Гарраф, обладающее запасами нефти около 1,3 миллиарда баррелей и в настоящее время добывающее около 130 000 баррелей в сутки, с планами увеличить эту цифру до 230 000 баррелей в сутки в течение следующих двух лет. Ведущий оператор Petronas из Малайзии заявил в мае прошлого года, что хочет продать свою долю в месторождении. Однако Китай уже эффективно контролирует то, что происходит на объекте, посредством крупных контрактов, получаемых его компаниями.

Получение китайскими фирмами нескольких контрактов только на крупных нефтегазовых объектах в Ираке долгое время было предпочтительным способом для страны тайно получить контроль над объектом, не вызывая гнева США, хотя она все еще сохраняла стратегический интерес в Ираке, что также полностью проанализировано в моей новой книге о новом порядке мирового нефтяного рынка. В случае с Гаррафом Китайская нефтяная инженерно-строительная корпорация (CPECC) недавно получила контракт на проектирование, закупки, строительство и ввод в эксплуатацию на сумму 308 миллионов долларов США.

Кроме того, 13 июля китайская компания Zhongman Petroleum and Natural Group подписала отдельный инженерно-строительный проект для Гаррафа. Еще в 2015 году Чжунман также заключил сделку на бурение на гигантском иракском нефтяном месторождении Западная Курна-2 на сумму 526,6 миллиона долларов США. Воодушевленная эффективным выводом США из Ирака по завершении боевой миссии в декабре 2021 года, в начале этого года компания PetroChina взяла на себя роль ведущего разработчика соседнего сверхгигантского нефтяного месторождения Западная Курна-1 у американской ExxonMobil. Всего неделю спустя за этим последовало заключение крупного контракта на строительство, эксплуатацию и передачу дочерней компании PetroChina на разработку сухопутного газового месторождения Нахр бин Умар.

На другом конце шкалы разработки в провинции Дикар находится гигантское нефтяное месторождение Насирия, открытое Иракской национальной нефтяной компанией в 1975 году, запасы которого оцениваются в 4,36 миллиарда баррелей. Введенное в эксплуатацию в 2009 году и включенное в ускоренный план Ирака на 2009-2010 годы, направленный на повышение добычи примерно до 50 000 баррелей в сутки, в первой половине 2009 года ENI, Nippon Oil, Chevron и Repsol подали заявки на разработку месторождения на основе контракта на инженерные закупки и строительство (EPC), при этом консорциум, состоящий из Nippon Oil, Inpex и JGC Corporation, надеется выиграть контракт, прежде чем переговоры снова прервутся. Уход в 2014 году сеющей разногласия фигуры шиитского исламиста Нури аль-Малики с поста премьер-министра и его замена на, казалось бы, более инклюзивного, хотя и шиитского, Хайдера аль-Абади, вызвали в Ираке оптимизм по поводу того, что проект Насирия может снова продвинуться вперед. но и эти надежды оправдались.

Китай уже давно рассматривает Насирию как важную часть своих общих планов в отношении Ирака, которые, по сути, заключаются в том, чтобы превратить его в государство-сателлит, как он это сделал с Ираном, создать для него одну гигантскую нефтегазовую станцию на Ближнем Востоке, что он также может использовать его в целях геополитического давления против США. В случае с Ираном Китаю до сих пор удавалось осуществить трансформацию из него как суверенного государства в ближневосточный эквивалент Гонконга (особого административного района Китая) через всемирную сеть. включая «25-летнее соглашение о всеобъемлющем сотрудничестве между Ираном и Китаем», впервые раскрытое в любой точке мира в моей статье на эту тему от 3 сентября 2019 года и полностью проанализированное в моей новой книге о новом порядке мирового нефтяного рынка. Китай использует такую ​​же схему в отношении Ирака, о чем свидетельствует столь же всеобъемлющее «Иракско-китайское рамочное соглашение» 2021 года. Это, в свою очередь, стало расширением масштабов и охвата соглашения «Нефть для реконструкции и инвестиций», подписанного Багдадом и Пекином в сентябре 2019 года, которое позволяло китайским фирмам инвестировать в инфраструктурные проекты в Ираке в обмен на нефть.

После этого Ирак утвердил почти 1 триллион иракских динаров (700 миллионов долларов США) на инфраструктурные проекты в городе Аль-Зубайр в нефтяном центре Басры на юге Ирака. Заявление Аль-Зубайра прозвучало примерно в то же время, когда Багдад заключил еще один крупный контракт с другой китайской компанией на строительство гражданского аэропорта взамен военной базы в Насирии – столице провинции Дикар. Этот проект аэропорта, как объявил Китай, будет включать строительство нескольких грузовых зданий и дорог, соединяющих аэропорт с центром города и отдельно с другими ключевыми нефтяными районами на юге Ирака, которые он сейчас контролирует.

В ходе более поздних обсуждений, связанных с «Рамочным соглашением между Ираком и Китаем» 2021 года, обе стороны единогласно решили, что аэропорт может быть позже расширен и станет гражданским и военным аэропортом двойного назначения. Военный компонент мог бы быть использован Китаем без необходимости предварительной консультации с каким бы то ни было иракским правительством, находившимся у власти в то время, сообщил тогда OilPrice.com высокопоставленный источник, тесно сотрудничающий с министерством нефти Ирака.

Импорт нефти в Азию в январе достиг 8-месячного максимума

Источник: zerohedge.com

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.