Казахстан строит железную дорогу к порту для обеспечения морских нефтяных операций

Казахстан приступил к прокладке 14,4-километровой железнодорожной линии Ералиево-Курык к строящемуся каспийскому порту «Курык» в Мангистауской области.
Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгизи Кусаинов накануне, при укладке первой путевой решетки, отметил, что «этот участок железнодорожной линии необходим для развития береговой инфраструктуры для разработки казахстанского сектора Каспийского шельфа, а также строительства на Каспии нового перспективного порта, который снимет с морского порта «Актау» чрезмерную нагрузку» — передает ПРАЙМ-ТАСС.
Стоимость проекта 8,142 млрд тенге или до 54 млн долл. Средства выделяются компанией-концессионером «Астана-АРЭК». Планируется пустить железнодорожную линию во втором квартале 2010 г.
Прогнозируемый объем перевозок — до 5,5 млн тонн в год. На первом этапе это будут грузы, необходимые для строительства порта «Курык», расположенного примерно в 60 км южнее «Актау», а в будущем это будут грузы для обеспечения морских нефтяных операций и каспийская нефть.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МЭА сообщило о падении доходов от нефтеэкспорта РФ в марте на 20%
Экспорт российской нефти и нефтепродуктов в марте вырос на 210 тыс. баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем
Российская нефть застряла в море из-за санкций против Ирана
Под антииранские санкции США попала компания из Эмиратов, а на ее танкерах — российская нефть