“Черский”, как оказалось, не готов достраивать “Северный поток-2”

Трубоукладчик “Академик Черский”, как оказалось, не готов вести работы по укладке оставшейся части “Северного потока-2”. Дооборудование, которое предполагалось сделать на судне, превратилось в серьезную длительную модернизацию.

Все время, пока “Черский” стоит в немецком порту Мукран, ведутся работы по модернизации трубоукладчика. Производится замена электроники, навигационного и управляющего оборудования, меняются основные узлы и механизмы у каждого из трех имеющихся на судне кранов.

Устанавливаются новые лебедки и якоря, испытательная и сварочная техника. Монтируются дополнительные генераторы энергии, усиливается шумоизоляция машинного отделения. Модернизируются даже каюты экипажа. Весь этот объем работ будет завершен в лучшем случае в октябре.

Стоит отметить, персонал, занимающийся модернизацией “Академика Черского”, проживает на двух расположенных неподалеку баржах, находящихся под постоянной охраной. Никто из занятых на проекте специалистов не общается с журналистами и никак не комментирует ситуацию.

“Черский” нужно не только модернизировать, но и застраховать

Правда, модернизация – не единственная проблема трубоукладчика “Черский”. Ранее стало известно, что Ассоциация международных страховщиков судовладельцев распространила специальный циркуляр.

“Данным циркуляром выражается беспокойство по поводу позиции Соединенных Штатов по усилению санкционных положений в отношении строительства трубопровода “Северный поток-2” и трубопровода “Турецкий поток”. А также тех, кто предоставляет суда и услуги для любого из этих проектов”, – говорится в документе.

В тексте сообщается: члены ассоциации должны помнить, что “не должно быть никакого страхового покрытия для судов, вовлеченных в незаконную деятельность, или деятельность, которая ставит клуб под угрозу нарушения санкций”.

Отмечается, что в свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой американские законы CAATSA (“О противодействии противникам Америки посредством санкций”) и PEESA (“О защите энергетической безопасности Европы”), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream.

Однако затем выяснилось, что судно “Черский” и его эскадру поддержки может застраховать одна из российских компаний, которая и так уже находится под действием санкций США. Правда, вопрос упирается, скорее, не в страхование трубоукладчика, а в перестрахование. “На прямой руке может быть любой страховщик, которому уже терять нечего”, — отметил источник агентства РИА Новости.

При этом для российского бизнеса, который находится под санкциями, другой альтернативы для перестрахования, кроме как у РНПК, нет, поясняет источник. Он указал, что в случае какого-то события, например, загрязнения моря, выплаты могут оказаться крупными. “Клубы страхуют на 1-2 млрд долларов”, — уточнил источник.

Вместе с тем ходят слухи, что Дания, в чьих водах имеется недостроенный участок “Северного поток-2”, настаивала именно на международной страховке судов-трубоукладчиков. И теперь может запретить строительство газопровода на основании того, что такой страховки нет.

teknoblog.ru

 

Прогноз биржевых цен с 28 сентября по 2 октября 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Минэнерго исключили рост стоимости топлива на фоне атак на НПЗ
Минэнерго: риски роста розничных цен на моторное топливо отсутствуют
Socar досрочно погасила американский кредит, чтоб брать нефть из РФ для турецкого НПЗ
Socar досрочно погасила американский кредит, чтоб брать нефть из РФ для турецкого НПЗ