Цены на танкеры ледового класса удвоились на фоне санкций на импорт российской нефти

Цены на танкеры ледового класса типа Aframax удвоились с приближением запрета ЕС на морские поставки российской нефти, который вступит в силу 5 декабря. Нехватка танкеров ледового класса угрожает заблокировать поставки от 500 000 до 750 000 баррелей российской нефти в день по Балтийскому морю, предупреждают эксперты

Цены на нефтетанкеры ледового класса типа Aframax удвоились в преддверии запрета на морские поставки нефти из России, который вступит в силу 5 декабря, сообщил Bloomberg.

Судовые брокеры рассказали агентству, что некоторые танкеры ледового класса Aframax недавно были проданы по цене от $31 до $34 млн, что вдвое превышает цены годом ранее. При этом большинство покупателей делало агрессивные ставки и предпочло не раскрывать свою личность. Всего с начала года было продано около 15 танкеров ледового класса Aframax, большинство из них было приобретено неназванными покупателями, говорится в сентябрьском отчете брокерской компании Braemar.

С 5 декабря в рамках шестого пакета санкций ЕС против России будут запрещены морские перевозки российской нефти, а с 5 февраля — нефтепродуктов в страны-члены блока. Западные компании смогут обслуживать и страховать российские нефтяные грузы по всему миру, если нефть реализуется по цене, равной или ниже предельно установленной. Это может ограничить доступ Москвы к флоту крупных судов, принадлежащих греческим владельцам.

Танкеры меньшего размера типа Aframax с дедвейтом от 80 000 до 160 000 тонн пользуются повышенным спросом, потому что могут заходить в российский порт Приморск, откуда экспортируется основная часть нефти марки Urals. Суда ледового класса необходимы для навигации в Балтийском море в зимние месяцы, чтобы перевозить российскую нефть в безопасные порты в Европе, где ее можно перегрузить на другие суда, для доставки в другие пункты назначения, отмечает Bloomberg.

«Нехватка доступных судов ледового класса этой зимой угрожает заблокировать поставки от 500 000 до 750 000 баррелей российской нефти в день из Балтийского моря, если будет нормальная зима», — отметил глава отдела исследований танкеров в Braemar Ануп Сингх.

По данным судовых брокеров, в мире насчитывается около 130 судов типа Aframax ледового класса, из которых около 18% принадлежит российскому «Совкомфлоту».

forbes.ru

Прогноз биржевых цен на 13 октября 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.