Airbus займется разработкой самолетов на водородном двигателе

Airbus обнародовал планы по производству первых в мире коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов. В качестве топлива будет использоваться водород, первые образцы поднимутся в небо уже в 2035 году.
Европейская аэрокосмическая компания в понедельник представила три различных концепции самолетов, каждая из которых иллюстрирует разные подходы к задаче сокращения выбросов, но все они полагаются на водород в качестве основного источника энергии.

«Это исторический момент для всей коммерческой авиации в целом, и мы намерены сыграть ведущую роль», — сказал в заявлении генеральный директор Airbus Гийом Фори.

Первый концепт может перевозить от 120 до 200 пассажиров на расстояние около 2 000 морских миль (3704 км). Турбовентиляторная конструкция будет приводиться в движение модифицированным газотурбинным двигателем, работающим на водороде, а не на реактивном топливе, за счет сгорания.

Второй прототип, турбовинтовой самолет с вместимостью до 100 пассажиров и дальностью полета более 1000 морских миль (1852 км).

Третий прототип, «летающее крыло», сможет принять на борт до 200 пассажиров, дальность полета составит около 2000 морских миль (3704 км).

«Водород имеет иную плотность энергии, чем реактивное топливо, поэтому нам пришлось изучить другие варианты конструкций самолетов, отличные от существующих», — сообщил Жан-Брис Дюмон, исполнительный вице-президент Airbus.
«Привычный нам внешний вид самолетов изменится», добавил он.
В ближайшее время инженеры Airbus должны начать тестирование водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода с целью создания полномасштабного прототипа самолета к концу этого десятилетия.

«Еще пять лет назад никто даже не рассматривал водородные двигатели в такой роли», — отметил Гленн Левеллин, из Airbus.

По данным Комиссии ЕС, загрязняющие выбросы от авиации составляют около трех процентов от общего числа выбросов парниковых газов в Европейском союзе и более двух процентов от мировых.

В 2020 году мировой уровень загрязнения от международной авиации будет примерно на 70 процентов выше, чем в 2005 году, а к 2050 году он может вырасти еще на 300 процентов.

По оценкам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), к 2050 году будет физически возможно удовлетворить 100 процентов международного спроса на реактивное топливо за счет экологически безопасного авиационного топлива, и это будет соответствовать сокращению выбросов на 63 процента.

Однако она предупреждает, что «такого уровня производства топлива можно достичь только при чрезвычайно больших капитальных вложениях в устойчивую инфраструктуру производства авиационного топлива, и существенной политической поддержке».

Росстат. Экспорт дистиллятов и газойлей из России на июль 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 16 апреля 2024
Япония намерена сохранить долю в проектах по добыче газа и нефти в России из-за того, что считает это важным для своей энергетической безопасности.
Венгрия: геотермальная энергия – ключ к независимости от российского газа (Видео)
При Викторе Орбане Венгрия импортирует 65% нефти из России и 80% газа. Но в ряде муниципалитетов власти проводят реконструкцию системы отопления и постепенно переходят с ископаемого топлива на геотермальную энергию – доступный и возобновляемый ресурс.