05 April 2010, 09:19
Восстанавливать нефтепровод до Мажейкяйского НПЗ придется его покупателям

05 April 2010, 09:19
ТНК-ВР, которая является основным российским претендентом на приобретение доли Мажейкяйского НПЗ, может столкнуться с дополнительными трудностями. Возможно, новому стратегическому партнеру литовского предприятия придется самостоятельно финансировать ремонт отключенной ветки трубопровода «Дружба», пишет РБК daily. Операторы российского и белорусского участка трубы не могут определить, кому вести работы по ее восстановлению.
Литовские власти, соглашаясь выставить на продажу долю Мажейкяйского НПЗ, надеялись, что российский инвестор поможет решить вопросы с поставкой нефти на предприятие. Для ТНК-ВР, которая пока единственная из России проявила интерес к активу, это может стать серьезной проблемой. Не исключено, что финансирование восстановления ветки трубопровода «Дружба» до Мажейкяя ляжет на плечи нефтяной компании.
Трудности с поставками российской нефти на литовский НПЗ возникли летом 2006 г. после аварии на 59-м километре трубопровода Унеча — Полоцк. После экспертизы участка российский Росприроднадзор пришел к выводу, что дальнейшая его эксплуатация под рабочим давлением невозможна.
В итоге давление в трубе было снижено так, что сырье через Белоруссию получает только «Нафтан» (Новополоцкий НПЗ), оно не доходит до Мажейкяя. По словам главного инженера Новополоцкого предприятия «Дружба» Василия Дроботова, российская сторона снизила давление и в аварийной, и в безаварийной ветках. «До границы (России и Белоруссии) российскими контрольными органами установлено минимальное давление, а дальше участок готов работать в тех объемах, в которых он работал до аварии», — говорит он. По его словам, начать поставки от Новополоцка до Мажейкяя на литовский завод можно «хоть завтра». На белорусской территории трубопровод законсервирован технологической нефтью, пояснил В.Дроботов.
«Транснефть», в свою очередь, не проявляет заинтересованности в налаживании работы этого участка. Речи о финансировании восстановления этого участка не идет, основной участок трубопровода проходит по территории Белоруссии, и его ремонт также должны проводить белорусские операторы, пояснили в компании.
После прекращения поставок по «Дружбе» единственным маршрутом доставки нефти стал более дорогой морской путь. Это наряду с сокращением маржи переработки по всей Европе привело к тому, что Мажейкяйский НПЗ работает в убыток: за прошлый год предприятие потеряло $34,4 млн. Сейчас владеющая НПЗ польская PNK Orlen начала поиск стратегических инвесторов для завода, которым готова продать 25% предприятия.
Из российских компаний заинтересованность проявила ТНК-ВР, которая уже начала оценку предприятия. Во сколько ей может обойтись восстановление поставок по трубопроводу, аналитики подсчитать затрудняются.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В США сланцевые топ-менеджеры наживаются на банкротстве
Это был катастрофический для сланцевиков США, и немногие (если таковые вообще имелись) могли предвидеть подобное развитие событий.
Нефть. Цены по сортам на 17 августа 2020
Мировые цены на нефть в понедельник утром растут, поддерживают котировки ожидания по спросу на этот вид сырья после новостей об импорте в Китай из США.