«Транснефть» сообщает о коллапсе при отгрузке нефтепродуктов в Новороссийске
важное 21 февраля 2018, 17:13

Действия капитана Новороссийского морского торгового порта (НМТП) привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами, сообщил РИА Новости советник президента «Транснефти» Игорь Демин.

Группа «Сумма» и «Транснефть» на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). «Транснефть» самостоятельно контролирует еще 10,5%.

«Отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых «Транснефтью» из Новороссийска, идет в штатном режиме. Однако с начала месяца заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов с терминала ИПП из-за волюнтаристских действий капитана порта… Цель действий капитана порта – обеспечить первоочередную отгрузку на танкер «Пенелопа» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг»). Обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера», — рассказал Демин.

При этом отгрузить нефтепродукты танкеру «Пенелопа» невозможно: у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.

«Включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера «Пенелопа» привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани №5, из-за чего в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры «Кесме» (с 4 февраля), «Атлантас II» (с 8 февраля), «Торм Хоризон» (с 10 февраля), «Геа» (с 17 февраля). Танкера «Дафна» и «Андромеда», прибывшие в порт 5 и 7 февраля соответственно, ушли в другие порты», — сообщил Демин.

Из-за затоваривания резервуарного парка на подъездных путях скопилось 2,389 тысячи цистерн, РЖД ввели конвенцию. «Уже сама «Транснефть» ощущает острую нехватку цистерн для погрузки в Тихорецке для южной группы НПЗ», — подчеркнул Демин.

РЕШЕНИЯ КАПИТАНА

По словам Демина, капитан порта игнорирует сообщения ПАО НМТП при составлении суточных графиков расстановки и движения судов. Разрешение движения «Пенелопы» к причалу без получения надлежащего уведомления НМТП как оператора порта является нарушением существующей нормативной базы, согласно которой стоянка судна может быть изменена после уведомления капитана судна оператором морского терминала.

НМТП обращалась с просьбой разобраться в ситуации к заместителю министра транспорта Виктору Олерскому и директору Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталию Клюеву. Кроме того, «Транснефть» написала обращение к министру транспорта Максиму Соколову, а также ежедневно требует у капитана принять меры по разрешению ситуации. «Однако никаких действий на волюнтаризм капитана не последовало. Ситуация до сих пор не разрешена», — заключил Демин.

Капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич служит в структуре Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Администрация морских портов Черного моря», в задачи которой входит обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним и другие вопросы.

1prime.ru

 

Читайте прогноз ценовых колебаний с 19 по 23 февраля 2018.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Правительство продлит соглашение с нефтяными компаниями по ценам на топливо на II квартал
Правительство РФ приняло решение продлить соглашение с нефтяными компаниями о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке до конца II квартале 2019 г.
Япония перестает закупать иранскую нефть
Япония строго следовала условиям Вашингтона, но заявила, что найти альтернативу иранской нефти может быть непросто.