«Транснефть»: Корпоративных вооруженных сил не будет

МОСКВА, 10 марта. Правовое регулирование охраны магистральных нефтепроводов должно улучшиться. Но «корпоративных вооруженных сил» не будет. Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе «Транснефти».

Как сообщается в релизе компании, группа депутатов различных парламентских фракций поддержала инициативу компаний «Газпром» и «Транснефть» по устранению пробелов в действующем законодательстве,  затрудняющих осуществление охраны трубопроводных объектов силами собственных подразделений охраны с использованием служебного оружия. Как сообщает пресс-служба, подготовленный законопроект лишь восстанавливает ранее действовавший порядок.

Критики поправок  ошибочно полагают, что их принятие предоставит подразделениям служб безопасности «Газпрома» и «Транснефти» права, аналогичные ведомственной охране. В действительности законопроект уравнивает эти охранные структуры только в праве на использование служебного оружия и спецсредств. Службы безопасности  не получат права на обыск «людей и автотранспорта», на применение оружия вне охраняемых объектов, тем более на его применение при «значительном скоплении людей». При этом важно отметить, что и подразделения вневедомственной охраны подобными полномочиями не наделены, а стрелять из табельного оружия при скоплении граждан запрещено даже сотрудникам милиции. Службы безопасности «Газпрома» и «Транснефти» не претендуют и на боевое автоматическое оружие. Предлагаемые поправки упоминают только о служебном оружии.

В условиях высокого уровня общеуголовной преступности, сохранения угрозы терроризма и активизации деятельности организованных преступных групп, действующих в сфере незаконного оборота нефти и нефтепродуктов, обеспечение надежной защиты объектов магистрального трубопроводного транспорта от преступных посягательств приобретает особую актуальность.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,  магистральные нефтепроводы (МН) отнесены к категории опасных производственных объектов. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации № 1009 от 04.08.2004 года «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «АК «Транснефть» включено в указанный перечень. Поэтому закономерно, что в отличие от обычных производственных объектов  к обеспечению безопасности МН предъявляются повышенные требования.

В этих условиях подразделения охраны дочерних акционерных обществ компаний, действуя на основе ранее выданных органами МВД разрешений, охраняют с использованием служебного  оружия наиболее важные объекты, обеспечивают безопасность линейной части МН. Однако в  связи с изменениями действующего законодательства  МВД России констатировало, что службы безопасности лишились права на осуществление вооруженной охраны объектов МН, поскольку создавшие их организации утратили статус юридических лиц с особыми уставными задачами.
Запрет на осуществление вооруженной охраны силами служб безопасности  крайне негативно отразится на защищенности магистральных нефтепроводов от террактов, диверсий и других преступных посягательств. С уверенностью можно прогнозировать дополнительный всплеск активности многочисленных  криминальных группировок, занимающихся хищениями нефти из МН, что может дезорганизовать процесс транспортировки нефти, создаст предпосылки для перебоев в поставках нефти на внутренний и внешний рынки.

Компания считает, что разумной альтернативы обеспечению охраны и  безопасности объектов МН силами Служб безопасности, которые  уже давно созданы дочерними обществами, не существует:

— для юридического лица, организующего охрану своей собственности,  Служба безопасности при равной с частным охранным предприятием численности лицензированных работников и одинаковом уровне их заработной платы, экономически более выгодна, т.к. не предусматривает затрат на управленческий аппарат, организацию бухгалтерской деятельности, ведение кадровой и самостоятельной хозяйственной деятельности, а также иные расходы, которые присущи ЧОП. Для ОАО «АК «Транснефть», 100% голосующих акций которой принадлежит государству,  а расходы на охрану в числе других составляющих тарифа на перекачку нефти определяются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации (ФЭК), это обстоятельство имеет первостепенное значение;

— система служб безопасности (как комплекс структурных подразделений акционерных обществ) позволяет определять и реализовывать общую стратегию безопасности магистральных нефтепроводов, расположенных почти  в 50 субъектах Российской Федерации, путем внедрения единых требований, регламентов, форм отчетности и т.п., использования наиболее эффективных механизмов административного управления, что неприменимо в  рамках гражданско-правовых отношений с ЧОП;

— система служб безопасности дочерних акционерных обществ Компании более компактна и управляема, поскольку представляет собой 15 структурных звеньев (по числу ОАО МН) вместо 50-60 частных охранных предприятий, которые потребовалось бы учредить в субъектах Российской Федерации, по территориям которых проходят трассы МН;
— выбор в пользу служб безопасности обусловлен также экстерриториальным характером  функционирования магистральных нефтепроводов, что требует обеспечить единые подходы к организации охраны нефтепроводов и  реагированию на факты преступных посягательств на МН на всем их протяжении;

— не менее важно, что службы безопасности ОАО,  являясь  структурными подразделениями акционерных обществ, встроены в общую систему обеспечения промышленной безопасности магистральных нефтепроводов, действующую на основе внутреннего взаимодействия всех структурных подразделений каждого акционерного общества и их совокупности в целом;

— выбранная форма обеспечения безопасности объектов МН более эффективна, т.к. позволяет решать задачи повышения их защищенности в условиях возрастающего числа преступных посягательств комплексно, сочетая элементы охранной и детективной деятельности;

— в отличие от собственной службы безопасности деятельность частного охранного предприятия, имеющего статус самостоятельного юридического лица, менее подконтрольна. По мнению компании, это не позволяет обеспечивать надлежащий уровень защищенности опасных производственных объектов, к числу которых отнесены магистральные нефтепроводы. В частности, вне контроля ОАО остается практика  подбора и комплектования кадров, соблюдение трудового законодательства,  организация профессиональной подготовки охранников, материально-технического обеспечения, финансовой  деятельности и бухгалтерского учета, не исключена возможность оказания охранных услуг иным организациям в ущерб охране объектов МН.

В связи с этим компания инициировала предоставление дочерним акционерным обществам, которые являются собственниками МН и осуществляют их эксплуатацию,  в законодательном порядке статуса юридических лиц с особыми уставными задачами по вооруженной охране объектов трубопроводов. Проще говоря, предложила восстановить «статус кво», уравняв в правах с частными охранными предприятиями (ЧОП).

Сложно назвать армией охранные подразделения, разбросанные  почти по 500 объектам МН в 49 субъектах Российской Федерации, особенно если учесть, что охранники не вправе без согласования с органами МВД пересекать с оружием административные границы республик, краев, областей.

ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в 1993 году и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР. Компания занимается перекачкой, координацией и управлением транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы, проводит профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах.

Помимо этого «Транснефть» координирует деятельность по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта, взаимодействует с нефтепроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти в соответствии с межправительственными соглашениями. На балансе компании находятся 48,708 тыс. км магистральных нефтепроводов. «Транснефть» располагает 418 нефтеперекачивающими станциями, 870 резервуарами емкостью 14,02 млн кбм. Транспортирует 93% добываемой в России нефти. В 2005 году компания увеличила объем транспортировки нефти на 1% до 453,8 млн тонн. Чистая прибыль компании в 2005 году по РСБУ снизилась на 8% до 4,608 млрд рублей. Уставный капитал АК «Транснефть» составляет 6 млн 219 тыс. 502 руб. Все обыкновенные акции АК «Транснефть» (75% уставного капитала) принадлежат государству, привилегированные акции (25%) распределены среди частных акционеров.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Венгрия: геотермальная энергия – ключ к независимости от российского газа (Видео)
При Викторе Орбане Венгрия импортирует 65% нефти из России и 80% газа. Но в ряде муниципалитетов власти проводят реконструкцию системы отопления и постепенно переходят с ископаемого топлива на геотермальную энергию – доступный и возобновляемый ресурс.
В США признали, что хотят уничтожить российский "Арктик СПГ 2"
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"